www.linteum.ru
e-mail: пароль:
вход
найти
pегистрация
забыли пароль?
Есть вопросы?
спроси у нас

Библиотека
главная » библиотека » Книги

"Основы истории искусств", Х.В. Янсон и Энтони Ф. Янсон



Автор книги, Хорст Вольдемар Янсон, родился в 1913 году. Профессор свободных искусств Нью-Йоркского университета, он опубликовал целый ряд книг по истории искусства, пользующихся огромным успехом в мире. Его книги постоянно переиздаются на различных языках. Но впервые книга Янсона издана на русском языке и может служить пособием для изучения мировой художественной культуры.

Содержание.
ВВЕДЕНИЕ
Искусство и художник
Воображение
Процесс творчества
Оригинальность и традиция
Смысл и стиль
• Восприятие искусства

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ДРЕВНИЙ МИР

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. СРЕДНИЕ ВЕКА

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ВОЗРОЖДЕНИЕ, МАНЬЕРИЗМ И БАРОККО

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. СОВРЕМЕННЫЙ МИР

НЕОКЛАССИЦИЗМ
Неоклассицизм против романтизма
Эпоха Просвещения

ЖИВОПИСЬ
Франция
Англия

СКУЛЬПТУРА

АРХИТЕКТУРА

Возрождение интереса к Палладио
Неоклассицизм и античность
РОМАНТИЗМ

Живопись

Испания

Франция

Гро и Жерико

Энгр и Делакруа.

Домье
Французская пейзажная живопись.
Коро и Милле
Бонер

Англия

Фюзели

Блейк

Констебл

Тернер
Германия

Фридрих

Соединенные Штаты
Бингем

Скульптура

Канова

Рюд
Карпо

АРХИТЕКТУРА
Уолпол
Барри и Пэджин
Гарнье

ФОТОГРАФИЯ
Основатели фотографии
Портрет
Беспокойный дух. Стереофотография
Фотожурнализм

РЕАЛИЗМ И ИМПРЕССИОНИЗМ
живопись

Франция
Курбе и реализм
Мане и «революция красочного пятна»
Моне и импрессионизм.
Ренуар.
Эдгар Дега .
Берта Моризо.
Мэри Кэссет.
Поздние работы Моне.
Англия
Прерафаэлиты.
Моррис.
Соединенные Штаты
Уистлер.
Хомер.
Икинс.
Таннер.


СКУЛЬПТУРА
Роден.
Дега.


АРХИТЕКТУРА
Промышленная архитектура и эстетика века машин
Лабруст.
Пэкстон.


ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ
Живопись
Сезанн.
Сера.
Ван Гог.
Гоген и символизм.
Набиды.
Моро.
Бердслей.
Редон.
Тулуз-Лотрек.
Мунк.
Голубой период Пикассо.


ЖИВОПИСЬ XX ВЕКА
ЖИВОПИСЬ ПЕРЕД ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНОЙ
Экспрессионизм
Фовисты.
Матисс.
Руо.
Группировка «Мост»; Нольде.
Кандинский.
Хартли.
Абстракционизм
«Авиньонские девицы» Пикассо.


Примечание: статьи из книги размещаются постепенно.


Статьи ""Основы истории искусств", Х.В. Янсон и Энтони Ф. Янсон":

Показано с 1 по 10.
Всего: 95.
«« « 1 2 3 4 5 » »» все

Макс Эрнст.

Хотя наиболее характерной для дадаистов формой искусства было использование изделий заводского изготовления - «ready-made»

Дада

Ужас и боль, вызванные механизированной массовой бойней Первой мировой войны, побудили ряд художников одновременно в Нью-Йорке и Цюрихе начать движение протеста под названием «дада», или «дадаизм», которое распространилось затем на Германию и Францию.

Пит Мондриан

Самый крайний радикал среди абстракционистов современной эпохи — датский живописец Пит Мондриан (1872—1944). Он был на 9 лет старше Пикассо. В 1912 году Мондриан приехал в Нью-Йорк уже сложившимся художником, работавшим в традициях Ван Гога и фовистов.

Чарлз Демут

Современное направление оказалось в американском искусстве недолговечным. Одним из немногих художников, продолжавших работать в новаторском русле после Первой мировой войны, был Чарльз Демут (1883-1935).

Абстракционизм

После того, как Пикассо перестал строго следовать принципам кубизма, в начале 1920-х годов произошел массовый отход художников от абстрактного искусства.

Пикассо.

В конце первой мировой войны наблюдался беспрецедентный — после четырех лет творческого затишья — расцвет искусства. Начнем с Пикассо, чей выдающийся талант возвышается над всем искусством этого периода и не поддается какой-то четкой классификации.

Беллоуз.

Джордж Беллоуз (1882—1925) не участвовал в создании «школы мусорного ящика» и тем не менее стал ее ведущим мастером в период расцвета. Глядя на шедевр Беллоуза, «Ставьте у Шарки!»

Реализм

«Школа мусорного ящика». Что касается Америки, то увлечение новаторскими экспериментами началось не в кружке Стиглица, а в так называемой «школе мусорного ящика» в Нью-Йорке (это художественное объединение известно и под названием «Восьмерки»).

Дюшан.

Накануне Первой мировой войны в Париже жил еще один художник фантастического направления - француз Марсель Дюшан (1887- 1968).

Шагал.

Острое чувство ностальгии, ярко выраженное в «Мистерии и меланхолии улицы», преобладает и в фантазиях Марка Шагала (1887- 1985) - русского еврея, уехавшего в Париж.

Показано с 1 по 10.
Всего: 95.
«« « 1 2 3 4 5 » »» все
Галерея
Дубы в старом Петергофе
художник: Шишкин Иван Иванович
Уроки
Изображение пространства. Часть 2.
автор: Из журнала "Полный курс Рисунка и живописи", Украина

Популярное

Учимся натягивать холст.

Рисуем деревья

Рисуем птицу

Золотое сечение

Мастер-класс: техника монотипии.

2007 - 2012
Разработка и создание сайта - [Snoggl] ©
Продвижение - [Rat Art] ©
На материалы, взятые с сайта, просьба ставить ссылку на www.linteum.ru

Реклама: