Авторы
|
"Основы истории искусств", Х.В. Янсон и Энтони Ф. Янсон
Автор книги, Хорст Вольдемар Янсон, родился в 1913 году. Профессор свободных искусств Нью-Йоркского университета, он опубликовал целый ряд книг по истории искусства, пользующихся огромным успехом в мире. Его книги постоянно переиздаются на различных языках. Но впервые книга Янсона издана на русском языке и может служить пособием для изучения мировой художественной культуры.
Содержание.
ВВЕДЕНИЕ
•
Искусство и художник
Воображение
Процесс творчества
Оригинальность и традиция
Смысл и стиль
• Восприятие искусства
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ДРЕВНИЙ МИР
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. СРЕДНИЕ ВЕКА
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ВОЗРОЖДЕНИЕ, МАНЬЕРИЗМ И БАРОККО
ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. СОВРЕМЕННЫЙ МИР
НЕОКЛАССИЦИЗМ
•
Неоклассицизм против романтизма
•
Эпоха Просвещения
ЖИВОПИСЬ
Франция
Англия
СКУЛЬПТУРА
АРХИТЕКТУРА
Возрождение интереса к Палладио
Неоклассицизм и античность
РОМАНТИЗМ
Живопись
Испания
Франция
Гро и Жерико
Энгр и Делакруа.
Домье
Французская пейзажная живопись.
Коро и Милле
Бонер
Англия
Фюзели
Блейк
Констебл
Тернер
Германия
Фридрих
Соединенные Штаты
Бингем
Скульптура
Канова
Рюд
Карпо
АРХИТЕКТУРА
Уолпол
Барри и Пэджин
Гарнье
ФОТОГРАФИЯ
Основатели фотографии
Портрет
Беспокойный дух. Стереофотография
Фотожурнализм
РЕАЛИЗМ И ИМПРЕССИОНИЗМ
живопись
Франция
Курбе и реализм
Мане и «революция красочного пятна»
Моне и импрессионизм.
Ренуар.
Эдгар Дега
.
Берта Моризо.
Мэри Кэссет.
Поздние работы Моне.
Англия
Прерафаэлиты.
Моррис.
Соединенные Штаты
Уистлер.
Хомер.
Икинс.
Таннер.
СКУЛЬПТУРА
Роден.
Дега.
АРХИТЕКТУРА
Промышленная архитектура и эстетика века машин
Лабруст.
Пэкстон.
ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ
Живопись
Сезанн.
Сера.
Ван Гог.
Гоген и символизм.
Набиды.
Моро.
Бердслей.
Редон.
Тулуз-Лотрек.
Мунк.
Голубой период Пикассо.
ЖИВОПИСЬ XX ВЕКА
ЖИВОПИСЬ ПЕРЕД ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНОЙ
Экспрессионизм
Фовисты.
Матисс.
Руо.
Группировка «Мост»; Нольде.
Кандинский.
Хартли.
Абстракционизм
«Авиньонские девицы» Пикассо.
Примечание:
статьи из книги размещаются постепенно.
|
Статьи ""Основы истории искусств", Х.В. Янсон и Энтони Ф. Янсон":
|
Показано с 1 по 10.
Всего: 95.
|
|
|
|
Макс Эрнст.
|
|
Хотя наиболее характерной для дадаистов формой искусства было использование изделий заводского изготовления - «ready-made»
|
|
Дада
|
Ужас и боль, вызванные механизированной массовой бойней Первой мировой войны, побудили ряд художников одновременно в Нью-Йорке и Цюрихе начать движение протеста под названием «дада», или «дадаизм», которое распространилось затем на Германию и Францию.
|
|
Пит Мондриан
|
|
Самый крайний радикал среди абстракционистов современной эпохи — датский живописец Пит Мондриан (1872—1944). Он был на 9 лет старше Пикассо. В 1912 году Мондриан приехал в Нью-Йорк уже сложившимся художником, работавшим в традициях Ван Гога и фовистов.
|
|
Чарлз Демут
|
|
Современное направление оказалось в американском искусстве недолговечным. Одним из немногих художников, продолжавших работать в новаторском русле после Первой мировой войны, был Чарльз Демут (1883-1935).
|
|
Абстракционизм
|
|
После того, как Пикассо перестал строго следовать принципам кубизма, в начале 1920-х годов произошел массовый отход художников от абстрактного искусства.
|
|
Пикассо.
|
|
В конце первой мировой войны наблюдался беспрецедентный — после четырех лет творческого затишья — расцвет искусства. Начнем с Пикассо, чей выдающийся талант возвышается над всем искусством этого периода и не поддается какой-то четкой классификации.
|
|
Беллоуз.
|
|
Джордж Беллоуз (1882—1925) не участвовал в создании «школы мусорного ящика» и тем не менее стал ее ведущим мастером в период расцвета. Глядя на шедевр Беллоуза, «Ставьте у Шарки!»
|
|
Реализм
|
«Школа мусорного ящика». Что касается Америки, то увлечение новаторскими экспериментами началось не в кружке Стиглица, а в так называемой «школе мусорного ящика» в Нью-Йорке (это художественное объединение известно и под названием «Восьмерки»).
|
|
Дюшан.
|
|
Накануне Первой мировой войны в Париже жил еще один художник фантастического направления - француз Марсель Дюшан (1887- 1968).
|
|
Шагал.
|
|
Острое чувство ностальгии, ярко выраженное в «Мистерии и меланхолии улицы», преобладает и в фантазиях Марка Шагала (1887- 1985) - русского еврея, уехавшего в Париж.
|
|
|
Показано с 1 по 10.
Всего: 95.
|
|
|
|
|
автор:
Из журнала "Полный курс Рисунка и живописи", Украина
Популярное
|