Авторы
|
Констебл
350. Джон Констебл. «Телега для сена». 1821 г. Холст, масло. 130,2 х 185,4 см Национальная галерея. Лондон. Воспроизводится с любезного разрешения Попечительского совета
Своего наивысшего выражения английская живопись достигла в пейзаже, а не в изображении жанровых сцен. В XVIII веке пейзажная живопись, главным образом, диктовалась воображением и выполнялась в соответствии с северными и с итальянскими образцами. Джон Констебл (1775-1837) восхищался Рюисдалем и Клодом, но при этом категорически возражал против всяческих полетов фантазии. Он считал, что пейзажная живопись должна основываться на наблюдаемых фактах; она должна ставить своей целью «воплощение чистого впечатления от явления природы». На всех картинах Констебла изображены близкие ему виды английской сельской местности. Позднее Констебл утверждал, что живописцем его сделали окрестности родной долины реки Стур. Хотя окончательные варианты своих картин Констебл писал у себя в мастерской, предварительные наброски он делал маслом с натуры. Небо было для Констебла «музыкальным ключей, мерилом масштаба, главным органом чувств», оно, подобно зеркалу, отражало мятущиеся силы, столь милые романтическому взгляду на природу. В картине «Телега для сена» (илл. 350) он изобразил поистине великолепный момент - сильный порыв ветра, свет солнца и игру облаков над просторным пейзажем. Кажется, что земля и небо заряжены поэтической эмоциональностью художника. И в то же время в этой величавой композиции чувствуется некоторая интимность, говорящая о глубокой любви Констебла к сельской природе. Такая новая личная нота характерна для романтиков. Констебл написал этот пейзаж столь убедительно, что мы видим всю сцену его глазами и верим ему, хотя в реальности все могло выглядеть несколько по-иному.
Автор: Х.В. Янсон и Энтони Ф. Янсон
Добавить комментарий
|
автор:
Из журнала "Полный курс Рисунка и живописи", Украина
Популярное
|