|
||||
|
|
Уроки | Библиотека | Выставки | Вопрос-Ответ | Новости | Магазины | О проекте |
Есть вопросы?
спроси у нас
|
ПортретПодобно литографии, изобретенной лишь в 1797 году, фотография удовлетворила растущую потребность среднего класса в получении самых разнообразных изображений. К 1850 году значительная часть буржуа стала заказывать свои портреты, и именно в жанре портрета фотография была с радостью принята всеми. Вскоре после появления дагеротипа повсюду, особенно в Америке, стали создаваться фотоателье. Теперь любой мог дешево и с легкостью обзавестись собственным портретом. Таким образом увековечивался обычный человек, а это означало, что и фотография встала в ряд демократических ценностей, дарованных американской и французской революциями. Вскоре среди фотографов началось рьяное соперничество - каждый стремился делать портреты знаменитостей. Гаспару Феликсу Турнашону (1820-1910), больше известному под именем Надар, удалось привлечь в свое ателье многих прославленных деятелей Франции. Подобно большинству первых фотографов, он начинал, как художник, но предпочел кисти объектив. Впервые он воспользовался фотоаппаратом, чтобы снять двести восемьдесят человек, из фотографий которых составил огромную литографию - пантеон Надара. Несколько раз ему позировала актриса Сара Бернар, и ее портреты (илл. 362) являются прямыми предками нынешних фотографий, прославляющих «звезд». Романтическая поза, выражение лица актрисы роднят ее с теми благородными героинями, которых мы видим на большинстве полотен XIX века. Удивляет, до какой степени Надару удалось придать фотографии скульптурность: игра света, складки одежды - все напоминает портретную скульптуру - бюсты, столь популярные у коллекционеров того времени.
362. Надар. «Сара Бернар». 1859 г. Дом Джорджа Истмена. Рочестер Нью-Йорк
Автор: Х.В. Янсон и Энтони Ф. Янсон Добавить комментарий
|
Популярное |
2007 - 2011
Реклама:
|