Авторы
|
"Основы истории искусств", Х.В. Янсон и Энтони Ф. Янсон
Автор книги, Хорст Вольдемар Янсон, родился в 1913 году. Профессор свободных искусств Нью-Йоркского университета, он опубликовал целый ряд книг по истории искусства, пользующихся огромным успехом в мире. Его книги постоянно переиздаются на различных языках. Но впервые книга Янсона издана на русском языке и может служить пособием для изучения мировой художественной культуры.
Содержание.
ВВЕДЕНИЕ
•
Искусство и художник
Воображение
Процесс творчества
Оригинальность и традиция
Смысл и стиль
• Восприятие искусства
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ДРЕВНИЙ МИР
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. СРЕДНИЕ ВЕКА
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ВОЗРОЖДЕНИЕ, МАНЬЕРИЗМ И БАРОККО
ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. СОВРЕМЕННЫЙ МИР
НЕОКЛАССИЦИЗМ
•
Неоклассицизм против романтизма
•
Эпоха Просвещения
ЖИВОПИСЬ
Франция
Англия
СКУЛЬПТУРА
АРХИТЕКТУРА
Возрождение интереса к Палладио
Неоклассицизм и античность
РОМАНТИЗМ
Живопись
Испания
Франция
Гро и Жерико
Энгр и Делакруа.
Домье
Французская пейзажная живопись.
Коро и Милле
Бонер
Англия
Фюзели
Блейк
Констебл
Тернер
Германия
Фридрих
Соединенные Штаты
Бингем
Скульптура
Канова
Рюд
Карпо
АРХИТЕКТУРА
Уолпол
Барри и Пэджин
Гарнье
ФОТОГРАФИЯ
Основатели фотографии
Портрет
Беспокойный дух. Стереофотография
Фотожурнализм
РЕАЛИЗМ И ИМПРЕССИОНИЗМ
живопись
Франция
Курбе и реализм
Мане и «революция красочного пятна»
Моне и импрессионизм.
Ренуар.
Эдгар Дега
.
Берта Моризо.
Мэри Кэссет.
Поздние работы Моне.
Англия
Прерафаэлиты.
Моррис.
Соединенные Штаты
Уистлер.
Хомер.
Икинс.
Таннер.
СКУЛЬПТУРА
Роден.
Дега.
АРХИТЕКТУРА
Промышленная архитектура и эстетика века машин
Лабруст.
Пэкстон.
ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ
Живопись
Сезанн.
Сера.
Ван Гог.
Гоген и символизм.
Набиды.
Моро.
Бердслей.
Редон.
Тулуз-Лотрек.
Мунк.
Голубой период Пикассо.
ЖИВОПИСЬ XX ВЕКА
ЖИВОПИСЬ ПЕРЕД ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНОЙ
Экспрессионизм
Фовисты.
Матисс.
Руо.
Группировка «Мост»; Нольде.
Кандинский.
Хартли.
Абстракционизм
«Авиньонские девицы» Пикассо.
Примечание:
статьи из книги размещаются постепенно.
|
Статьи ""Основы истории искусств", Х.В. Янсон и Энтони Ф. Янсон":
|
Показано с 11 по 20.
Всего: 93.
|
|
|
|
Супрематизм
|
|
Первым чисто русским течением в искусстве XX века стал, однако, супрематизм. Сделав один из величайших в истории искусства скачков пространственно-символического воображения, Казимир Малевич (1878-1935) создал свой знаменитый «Черный квадрат»
|
|
Кубофутуризм.
|
|
Кубофутуризм зародился в России за несколько лет до Первой мировой войны благодаря тесному общению с ведущими художественными центрами Европы. Этот стиль берет свое начало от Пикассо
|
|
Футуризм.
|
|
Кубизм изначально был задуман Пикассо и Браком как формальный метод создания изящно уравновешенных произведений в традиционных жанрах натюрморта, портрета и ню.
|
|
Синтетический кубизм.
|
|
К 1910 году кубизм прочно утвердился как альтернатива фовизму, и к Пикассо присоединился ряд художников, одним из которых был Жорж Брак (1882-1963). Он работал с Пикассо в таком тесном сотрудничестве, что порой даже трудно распознать, кому же принадлежит
|
|
Аналитический кубизм.
|
|
Утверждение, что в «Авиньонских девицах» есть нечто от Сезанна, сначала кажется неосновательным. Однако Пикассо, внимательно изучая позднее творчество Сезанна
|
|
Абстракционизм
|
|
Второе из главных направлений в искусстве - абстракционизм. Рассматривая творчество Кандинского, мы отметили, что этот термин обычно применяется для обозначения процесса (или результата) обобщения и упрощения видимой реальности.
|
|
Марсден Хартли.
|
|
Американские художники знакомились с фовистами на выставках, начиная с 1908 года. После приведшей к решительному повороту выставки «Армори Шоу» 1913 года, когда в НьюЙорке было впервые широко представлено новое европейское искусство, возрос интерес и к не
|
|
Василий Кандинский.
|
|
Самый смелый и неожиданный шаг после фовизма сделал работавший в Германии русский художник Василий Кандинский (18661944) - ведущий мастер объединения мюнхенских живописцев «Голубой всадник» («Der Blauer Reiter»).
|
|
Группировка «Мост»; Эмиль Нольде.
|
|
Наибольшее влияние фовизм оказал на немецких живописцев, особенно на мастеров объединения «Мост» («Die Briicke») - группировки близких по взглядам художников, живших в 1905 году в Дрездене. В их ранних работах можно проследить как упрощенную, ритмическую
|
|
Жорж Руо.
|
|
Другой представитель группировки фовистов, Жорж Руо (1871-1958) вряд ли согласился бы с определением «экспрессии», данным Матиссом. Для него выразительность все еще, как и в «старом» искусстве, была неотделима от «страсти, отражающейся на лице».
|
|
|
Показано с 11 по 20.
Всего: 93.
|
|
|
|
|
Популярное
|