www.linteum.ru
e-mail: пароль:
вход
найти
pегистрация
забыли пароль?
Есть вопросы?
спроси у нас

Библиотека
главная » библиотека » Книги

"Основы истории искусств", Х.В. Янсон и Энтони Ф. Янсон



Автор книги, Хорст Вольдемар Янсон, родился в 1913 году. Профессор свободных искусств Нью-Йоркского университета, он опубликовал целый ряд книг по истории искусства, пользующихся огромным успехом в мире. Его книги постоянно переиздаются на различных языках. Но впервые книга Янсона издана на русском языке и может служить пособием для изучения мировой художественной культуры.

Содержание.
ВВЕДЕНИЕ
Искусство и художник
Воображение
Процесс творчества
Оригинальность и традиция
Смысл и стиль
• Восприятие искусства

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ДРЕВНИЙ МИР

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. СРЕДНИЕ ВЕКА

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ВОЗРОЖДЕНИЕ, МАНЬЕРИЗМ И БАРОККО

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. СОВРЕМЕННЫЙ МИР

НЕОКЛАССИЦИЗМ
Неоклассицизм против романтизма
Эпоха Просвещения

ЖИВОПИСЬ
Франция
Англия

СКУЛЬПТУРА

АРХИТЕКТУРА

Возрождение интереса к Палладио
Неоклассицизм и античность
РОМАНТИЗМ

Живопись

Испания

Франция

Гро и Жерико

Энгр и Делакруа.

Домье
Французская пейзажная живопись.
Коро и Милле
Бонер

Англия

Фюзели

Блейк

Констебл

Тернер
Германия

Фридрих

Соединенные Штаты
Бингем

Скульптура

Канова

Рюд
Карпо

АРХИТЕКТУРА
Уолпол
Барри и Пэджин
Гарнье

ФОТОГРАФИЯ
Основатели фотографии
Портрет
Беспокойный дух. Стереофотография
Фотожурнализм

РЕАЛИЗМ И ИМПРЕССИОНИЗМ
живопись

Франция
Курбе и реализм
Мане и «революция красочного пятна»
Моне и импрессионизм.
Ренуар.
Эдгар Дега .
Берта Моризо.
Мэри Кэссет.
Поздние работы Моне.
Англия
Прерафаэлиты.
Моррис.
Соединенные Штаты
Уистлер.
Хомер.
Икинс.
Таннер.


СКУЛЬПТУРА
Роден.
Дега.


АРХИТЕКТУРА
Промышленная архитектура и эстетика века машин
Лабруст.
Пэкстон.


ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ
Живопись
Сезанн.
Сера.
Ван Гог.
Гоген и символизм.
Набиды.
Моро.
Бердслей.
Редон.
Тулуз-Лотрек.
Мунк.
Голубой период Пикассо.


ЖИВОПИСЬ XX ВЕКА
ЖИВОПИСЬ ПЕРЕД ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНОЙ
Экспрессионизм
Фовисты.
Матисс.
Руо.
Группировка «Мост»; Нольде.
Кандинский.
Хартли.
Абстракционизм
«Авиньонские девицы» Пикассо.


Примечание: статьи из книги размещаются постепенно.


Статьи ""Основы истории искусств", Х.В. Янсон и Энтони Ф. Янсон":

Показано с 11 по 20.
Всего: 93.
«« « 1 2 3 4 5 » »» все

Супрематизм

Первым чисто русским течением в искусстве XX века стал, однако, супрематизм. Сделав один из величайших в истории искусства скачков пространственно-символического воображения, Казимир Малевич (1878-1935) создал свой знаменитый «Черный квадрат»

Кубофутуризм.

Кубофутуризм зародился в России за несколько лет до Первой мировой войны благодаря тесному общению с ведущими художественными центрами Европы. Этот стиль берет свое начало от Пикассо

Футуризм.

Кубизм изначально был задуман Пикассо и Браком как формальный метод создания изящно уравновешенных произведений в традиционных жанрах натюрморта, портрета и ню.

Синтетический кубизм.

К 1910 году кубизм прочно утвердился как альтернатива фовизму, и к Пикассо присоединился ряд художников, одним из которых был Жорж Брак (1882-1963). Он работал с Пикассо в таком тесном сотрудничестве, что порой даже трудно распознать, кому же принадлежит

Аналитический кубизм.

Утверждение, что в «Авиньонских девицах» есть нечто от Сезанна, сначала кажется неосновательным. Однако Пикассо, внимательно изучая позднее творчество Сезанна

Абстракционизм

Второе из главных направлений в искусстве - абстракционизм. Рассматривая творчество Кандинского, мы отметили, что этот термин обычно применяется для обозначения процесса (или результата) обобщения и упрощения видимой реальности.

Марсден Хартли.

Американские художники знакомились с фовистами на выставках, начиная с 1908 года. После приведшей к решительному повороту выставки «Армори Шоу» 1913 года, когда в НьюЙорке было впервые широко представлено новое европейское искусство, возрос интерес и к не

Василий Кандинский.

Самый смелый и неожиданный шаг после фовизма сделал работавший в Германии русский художник Василий Кандинский (18661944) - ведущий мастер объединения мюнхенских живописцев «Голубой всадник» («Der Blauer Reiter»).

Группировка «Мост»; Эмиль Нольде.

Наибольшее влияние фовизм оказал на немецких живописцев, особенно на мастеров объединения «Мост» («Die Briicke») - группировки близких по взглядам художников, живших в 1905 году в Дрездене. В их ранних работах можно проследить как упрощенную, ритмическую

Жорж Руо.

Другой представитель группировки фовистов, Жорж Руо (1871-1958) вряд ли согласился бы с определением «экспрессии», данным Матиссом. Для него выразительность все еще, как и в «старом» искусстве, была неотделима от «страсти, отражающейся на лице».

Показано с 11 по 20.
Всего: 93.
«« « 1 2 3 4 5 » »» все
Галерея
Автопортрет(Посвящён Льву Троцкому) 1937
художник: Фрида Кало
Уроки
Пастель и цветные мелки.
автор: Ричард Бокс

Популярное

Учимся натягивать холст.

Рисуем деревья

Рисуем птицу

Золотое сечение

Мастер-класс: техника монотипии.

2007 - 2011
Разработка и создание сайта - [Snoggl] ©
Продвижение - [Rat Art] ©
На материалы, взятые с сайта, просьба ставить ссылку на www.linteum.ru

Реклама: