www.linteum.ru
e-mail: пароль:
вход
найти
pегистрация
забыли пароль?
Есть вопросы?
спроси у нас

Библиотека
главная » библиотека » Книги » "Основы истории искусств", Х.В. Янсон и Энтони Ф. Янсон

Фридрих

Фридрих

352. Каспар Давид Фридрих. «Гибель «Надежды» во льдах». 1824 г. Холст, масло. 97,8 х 128,2 см. Кунстхалле. Гамбург



В Германии, так же, как и в Англии, пейзаж стал наивысшим достижением романтического искусства, а идеи, на которых он основывался, тоже зачастую были поразительно схожи с идеями английских художников. Когда Каспар Давид Фридрих (1774-1840) - самый известный немецкий художник-романтик - создал «Гибель "Надежды" во льдах» (илл. 352), он, возможно, знал тернеровскую поэму «Обманчивость надежды», потому что в более раннем варианте своей картины (сейчас утраченном) написал на гибнущем корабле слово «надежда». В любом случае, Фридрих разделял отношение Тернера к человеческой судьбе. Картина, как это часто случалось и раньше, была откликом на реальное событие - бедствие, постигшее экспедицию Уильяма Парри в Арктике в 1815-1820 году - художник придал этому сюжету символическое звучание.


Интересно, как бы изобразил такую сцену Тернер? Пожалуй, для него она была бы слишком статичной, но Фридриха как раз и привлекала эта неподвижность. Нагромождение ледяных глыб он воспринимал, как своего рода гигантский мегалитический памятник поражению человека, воздвигнутый самой природой. Ощущение бесконечного, щемящего одиночества, внушаемое картиной, отражает меланхолическое состояние души самого художника. Здесь нет и намека на «подкрашенный пар» - кажется, что сам воздух промерз - нет и никаких проявлений индивидуального почерка художника. Сквозь покрытую краской поверхность мы видим реальность, созданную словно бы без всякого участия художника. Такая манера письма - тщательная и лишенная личной окраски - особенно характерна для немецкой романтической живописи. Она берет свое начало в раннем неоклассицизме, однако немцы, у которых традиции барочной живописи были слабы, приняли эту манеру с большей готовностью, чем англичане и французы.



В Германии, так же, как и в Англии, пейзаж стал наивысшим достижением романтического искусства, а идеи, на которых он основывался, тоже зачастую были поразительно схожи с идеями английских художников. Когда Каспар Давид Фридрих (1774-1840) - самый известный немецкий художник-романтик - создал «Гибель

Автор: Х.В. Янсон и Энтони Ф. Янсон

Добавить комментарий

Имя:*
Ваш комментарий:
Галерея
Объятия вселенской любви, Земля, я, Диего и Коатль 1949
художник: Фрида Кало
Уроки
Камыш у озера
автор: Из журнала "Полный курс Рисунка и живописи", Украина

Популярное

Рисуем деревья

Учимся натягивать холст.

Рисуем птицу

Золотое сечение

Мастер-класс: техника монотипии.

2007 - 2011
Разработка и создание сайта - [Snoggl] ©
Продвижение - [Rat Art] ©
На материалы, взятые с сайта, просьба ставить ссылку на www.linteum.ru

Реклама:
резюме бухгалтер, работа петербург