|
||||
|
|
Уроки | Библиотека | Выставки | Вопрос-Ответ | Новости | Магазины | О проекте |
Есть вопросы?
спроси у нас
|
Макс Эрнст.
рис 438.
Хотя наиболее характерной для дадаистов формой искусства было использование изделий заводского изготовления - «ready-made», они применяли для своих целей и технику коллажа синтетического кубизма. Так, работа коллеги Дюшана, дадаиста Макса Эрнста (1891- 1976), воспроизведенная на илл. 437, построена в основном из вырезок печатных изображений разных машин. В подписи под произведением как бы перечисляются эти механические составляющие, среди которых (или в дополнение к ним) указан и «трубный мужчина». На самом же деле там есть и «трубная женщина». Эти потомки довоенной «Невесты» Дюшана слепо уставились на нас своими выпученными «глазами». Сюрреализм. В 1924 году, после того, как Дюшан уже покинул ряды дадаистов, в этой группировке, возглавляемой поэтом Андре Бретоном, зародился сюрреализм - преемник дадаизма. Сюрреалисты определили свою цель как «чистый хический автоматизм... предназначенный для выражения... подлинного процесса мышления... свободного от воздействия рассудка и от каких-либо эстетических или моральных целей». Теория сюрреализма была подкреплена «глубокомысленными» концепциями, заимствованными из психоанализа, и к этой избыточной риторике не следует относиться слишком серьезно. Идея, будто «автоматическое письмо» позволяет перенести сон непосредственно на холст, минуя сознание художника, на практике не подтвердилась - некоторая доля контроля просто неизбежна. Тем не менее, благодаря сюрреализму, появился ряд новых технических приемов, давших возможность добиваться случайных эффектов и использовать их. Декалькомания Эрнста. Эрнст, наиболее изобретательный из художников этой группировки, часто комбинировал коллаж с «фроттажем» (от фр. frottage) - следы от трения по дереву, спрессованным цветом и другим рельефным поверхностям) - известной нам с детских занятий техники воспроизведения узора вождения карандаша по бумаге, наложенной, например, на монету. Эрнст получал также удивительные формы и фактуры способом «декалькомании» - переводом масляной краски на холст с какой-либо другой поверхности. На картине «Наряд невесты» (илл. 438) он создал таким образом удивительно богатый образный мир, заставляющий нас разгадывать его содержание. Картина выглядит неким подобием мечты, но мечты, родившейся именно в поразительно романтическом воображении (
рис 438. Макс Эрнст. Наряд невесты. 1940 г. Холст, масло. 129,5 х 96,2 см. Собр. Пегги Гуггенхейм, Венеция
Автор: Х.В. Янсон и Энтони Ф. Янсон Добавить комментарий
|
Популярное |
2007 - 2013
Реклама:
|