|
||||
|
|
Уроки | Библиотека | Выставки | Вопрос-Ответ | Новости | Магазины | О проекте |
Есть вопросы?
спроси у нас
|
Дюшан.
Накануне Первой мировой войны в Париже жил еще один художник фантастического направления - француз Марсель Дюшан (1887- 1968). Начав с подражания Сезанну, он пришел к динамическому варианту аналитического кубизма, близкому к футуризму. Дюшан передавал движение, последовательно накладывая друг на друга различные стадии перемещения,- во многом так же, как при многоразовой съемке движения на тот же кадр в фотографии. Вскоре, однако, Дюшан отправился по менее проторенному пути. В его картине «Невеста» (илл. 430) нет смысла искать хотя бы малейшего сходства с человеческими чертами. Изображен какой-то механизм - нечто среднее между двигателем и перегонным аппаратом. Прекрасное творение инженерной мысли лишено конкретного предназначения. Название сначала приводит нас в замешательство: не может быть, чтобы оно ничего не значило - ведь Дюшан подчеркнул его значимость тем, что написал прямо на холсте. Видимо, художник хотел высмеять механистический, псевдонаучный подход к человеку, подвергнув подобному «анализу» невесту,- в результате она предстала в виде замысловатого механического сооружения. Эту картину, таким образом, можно рассматривать как воплощение тенденции, противоположной прославлению машины, которым так увлекались футуристы.
Автор: Х.В. Янсон и Энтони Ф. Янсон Комментарии
гость
[16:50 22 октября 2010]
вот это да!
гость
[16:50 22 октября 2010]
вот это да! Добавить комментарий
|
Популярное |
2007 - 2011
Реклама:
|