|
||||
|
|
Уроки | Библиотека | Выставки | Вопрос-Ответ | Новости | Магазины | О проекте |
Есть вопросы?
спроси у нас
|
Пикассо.
432. Пабло Пикассо. Три музыканта. Лето 1921 г. Холст, масло. 2 х 2,23 м. Музей современного
В конце первой мировой войны наблюдался беспрецедентный - после четырех лет творческого затишья - расцвет искусства. Начнем с Пикассо, чей выдающийся талант возвышается над всем искусством этого периода и не поддается какой-то четкой классификации. Как живший в Париже испанский подданный, он, в отличие от многих французских и немецких художников, которые были вынуждены служить в армии или даже погибли, призыву не подлежал. Для Пикассо это были годы уединенного экспериментирования, легшего в основу его творчества нескольких последующих десятилетий. Результаты этих исканий стали, впрочем, всеобщим достоянием только в начале 1920-х годов. Затем последовал период интенсивного воплощения им новых творческих замыслов. Об итогах этой многолетний работы можно судить по картине «Три музыканта» (илл. 432). Метод коллажа синтетического кубизма проведен здесь с такой последовательностью, что по репродукции невозможно определить, выполнена ли картина с помощью кистей и красок или же посредством клея.
К этому времени Пикассо уже приобрел мировую известность, а кубизм получил распространение во всех странах Запада, повлияв не только на художников, но и на скульпторов и даже на архитекторов. А сам Пикассо уже двигался в новом направлении. Вскоре после открытия синтетического кубизма он начал делать рисунки в реалистической манере, напоминающей Энгра, ик 1920 году работал одновременно в двух разных стилях: в духе синтетического кубизма «Трех музыкантов» ив неоклассической манере, изображая энергично моделированные, тяжеловесные человеческие фигуры. Многим его почитателям это показалось чуть ли не изменой самому себе, но нам, в ретроспективе, легче понять, почему творчество Пикассо так раздвоилось. Недовольство ограниченностью возможностей синтетического кубизма заставило его искать путей восстановления утраченной связи с классической традицией, с «музейным искусством». Спустя несколько лет два разных стилистических направления стали у Пикассо сливаться, образуя необычный синтез, который проявился в его последующем творчестве. На примере картины «Три танцовщицы» (илл. 433), написанной в 1925 году, можно увидеть, как же именно осуществил художник этот казалось бы невозможный сплав. По своему построению картина - типичный пример синтетического кубизма. На ней можно даже заметить живописные имитации конкретных материалов - например, узорчатых обоев или образцов вырезанных зубчатыми ножницами тканей. Фигуры представляют собой огрубленный, фантастический вариант классической композиции (сравн. с танцующими в «Радости жизни» Матисса, илл. 416). Пикассо еще решительнее порывает тут с условностью, чем в «Авиньонских девицах» (см. илл. 422). Человеческие фигуры здесь - только исходный материал для чрезвычайно изобретательного Пикассо. Лица, груди, другие части тела трактуются с той же абсолютной свободой, как фрагменты видимой реальности на картине Брака «Газета, бутылка и пачка табака ("Курьер")» (см. илл. 424). Их начальное положение уже не имеет никакого значения. В бесконечном потоке превращений груди могут трансформироваться в глаза, профиль - сливаться с фронтальным изображением, тени - обретать телесность, и наоборот. Все превращается в зрительные каламбуры, обладающие совершенно неожиданными выразительными возможностями, юмористическими или гротескными, жуткими или трагическими.
Автор: Х.В. Янсон и Энтони Ф. Янсон Добавить комментарий
|
Популярное |
2007 - 2011
Реклама:
|