Авторы
|
"Основы истории искусств", Х.В. Янсон и Энтони Ф. Янсон
Автор книги, Хорст Вольдемар Янсон, родился в 1913 году. Профессор свободных искусств Нью-Йоркского университета, он опубликовал целый ряд книг по истории искусства, пользующихся огромным успехом в мире. Его книги постоянно переиздаются на различных языках. Но впервые книга Янсона издана на русском языке и может служить пособием для изучения мировой художественной культуры.
Содержание.
ВВЕДЕНИЕ
•
Искусство и художник
Воображение
Процесс творчества
Оригинальность и традиция
Смысл и стиль
• Восприятие искусства
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ДРЕВНИЙ МИР
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. СРЕДНИЕ ВЕКА
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ВОЗРОЖДЕНИЕ, МАНЬЕРИЗМ И БАРОККО
ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. СОВРЕМЕННЫЙ МИР
НЕОКЛАССИЦИЗМ
•
Неоклассицизм против романтизма
•
Эпоха Просвещения
ЖИВОПИСЬ
Франция
Англия
СКУЛЬПТУРА
АРХИТЕКТУРА
Возрождение интереса к Палладио
Неоклассицизм и античность
РОМАНТИЗМ
Живопись
Испания
Франция
Гро и Жерико
Энгр и Делакруа.
Домье
Французская пейзажная живопись.
Коро и Милле
Бонер
Англия
Фюзели
Блейк
Констебл
Тернер
Германия
Фридрих
Соединенные Штаты
Бингем
Скульптура
Канова
Рюд
Карпо
АРХИТЕКТУРА
Уолпол
Барри и Пэджин
Гарнье
ФОТОГРАФИЯ
Основатели фотографии
Портрет
Беспокойный дух. Стереофотография
Фотожурнализм
РЕАЛИЗМ И ИМПРЕССИОНИЗМ
живопись
Франция
Курбе и реализм
Мане и «революция красочного пятна»
Моне и импрессионизм.
Ренуар.
Эдгар Дега
.
Берта Моризо.
Мэри Кэссет.
Поздние работы Моне.
Англия
Прерафаэлиты.
Моррис.
Соединенные Штаты
Уистлер.
Хомер.
Икинс.
Таннер.
СКУЛЬПТУРА
Роден.
Дега.
АРХИТЕКТУРА
Промышленная архитектура и эстетика века машин
Лабруст.
Пэкстон.
ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ
Живопись
Сезанн.
Сера.
Ван Гог.
Гоген и символизм.
Набиды.
Моро.
Бердслей.
Редон.
Тулуз-Лотрек.
Мунк.
Голубой период Пикассо.
ЖИВОПИСЬ XX ВЕКА
ЖИВОПИСЬ ПЕРЕД ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНОЙ
Экспрессионизм
Фовисты.
Матисс.
Руо.
Группировка «Мост»; Нольде.
Кандинский.
Хартли.
Абстракционизм
«Авиньонские девицы» Пикассо.
Примечание:
статьи из книги размещаются постепенно.
|
Статьи ""Основы истории искусств", Х.В. Янсон и Энтони Ф. Янсон":
|
Показано с 31 по 40.
Всего: 93.
|
|
|
|
Моро.
|
|
К символистам принадлежал и живщий уединенной отшельнической жизнью Гюстав Моро (1826-1898) - поклонник Делакруа. Мир, созданный фантазией Моро, имеет много общего с грезами о средневековье некоторых английских прерафаэлитов. Картина «Видение» (илл. 397)
|
|
Набиды.
|
Символисты, ставшие последователями Гогена, именовали себя «набидами» - от древнееврейского слова «наби» - «пророк».
|
|
Гоген и символизм.
|
|
Религиозные поиски играли большую роль в творчестве, если не в жизни, и другого великого постимпрессиониста Поля Гогена (1848-1903). Поначалу он был процветающим банковским служащим в Париже, живописью занимался по-любительски и собирал картины современны
|
|
Винсент Ван Гог.
|
|
В то время, как Сезанн и Сера старались преобразовать импрессионизм в более строгое, классическое направление, Винсент Ван Гог (1853—1890) преследовал цели, прямо противоположные.
|
|
Жорж Сера
|
|
Жорж Сера (1859-1891) разделял намерения Сезанна сделать импрессионизм «прочным и
долговечным», но решал он эту задачу совсем другими методами. Его карьера оборвалась так же рано, как и творческий путь Массакио, Джорджоне и Жерико, но он успел достичь с
|
|
Сезанн.
|
|
Старший из постимпрессионистов Поль Сезанн (1839-1906) родился в городе Экс в Провансе близ Средиземного моря. Человек чрезвычайно эмоциональный и темпераментный, он был исполнен восхищения перед романтиками, когда в 1861 году переехал в Париж.
|
|
ЖИВОПИСЬ
|
В 1882 году, за год до своей смерти, Моне получил от французского правительства орден Почетного Легиона, а четырьмя годами позже состоялась последняя групповая выставка импрессионистов, которые, начиная с 1874 года, постоянно выставлялись вместе.
|
|
Пэкстон.
|
|
В год, когда строительство библиотеки Св. Женевьевы было завершено, в Лондоне возвели Хрустальный Дворец (илл. 389)- Это замечательное новаторское сооружение, гораздо более смелое по замыслу, чем библиотека Лабруста, предназначалось для первой из Всемирны
|
|
Лабруст.
|
|
Одним из самых ранних и ярких образцов такого стиля является здание библиотеки Святой Женевьевы в Париже архитектора Лабруста (1801-1875). Внешний вид здания отдает дань историзму, который был характерен для середины XIX века
|
|
Промышленная архитектура и эстетика века машин
|
Более ста лет - с середины XVIII века и до конца XIX - поиски в архитектуре определялись возрождением то одного, то другого архитектурного стиля .
|
|
|
Показано с 31 по 40.
Всего: 93.
|
|
|
|
|
автор:
Из журнала "Полный курс Рисунка и живописи", Украина
Популярное
|