www.linteum.ru
e-mail: пароль:
вход
найти
pегистрация
забыли пароль?
Есть вопросы?
спроси у нас

Библиотека
главная » библиотека » Книги

"Основы истории искусств", Х.В. Янсон и Энтони Ф. Янсон



Автор книги, Хорст Вольдемар Янсон, родился в 1913 году. Профессор свободных искусств Нью-Йоркского университета, он опубликовал целый ряд книг по истории искусства, пользующихся огромным успехом в мире. Его книги постоянно переиздаются на различных языках. Но впервые книга Янсона издана на русском языке и может служить пособием для изучения мировой художественной культуры.

Содержание.
ВВЕДЕНИЕ
Искусство и художник
Воображение
Процесс творчества
Оригинальность и традиция
Смысл и стиль
• Восприятие искусства

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ДРЕВНИЙ МИР

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. СРЕДНИЕ ВЕКА

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ВОЗРОЖДЕНИЕ, МАНЬЕРИЗМ И БАРОККО

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. СОВРЕМЕННЫЙ МИР

НЕОКЛАССИЦИЗМ
Неоклассицизм против романтизма
Эпоха Просвещения

ЖИВОПИСЬ
Франция
Англия

СКУЛЬПТУРА

АРХИТЕКТУРА

Возрождение интереса к Палладио
Неоклассицизм и античность
РОМАНТИЗМ

Живопись

Испания

Франция

Гро и Жерико

Энгр и Делакруа.

Домье
Французская пейзажная живопись.
Коро и Милле
Бонер

Англия

Фюзели

Блейк

Констебл

Тернер
Германия

Фридрих

Соединенные Штаты
Бингем

Скульптура

Канова

Рюд
Карпо

АРХИТЕКТУРА
Уолпол
Барри и Пэджин
Гарнье

ФОТОГРАФИЯ
Основатели фотографии
Портрет
Беспокойный дух. Стереофотография
Фотожурнализм

РЕАЛИЗМ И ИМПРЕССИОНИЗМ
живопись

Франция
Курбе и реализм
Мане и «революция красочного пятна»
Моне и импрессионизм.
Ренуар.
Эдгар Дега .
Берта Моризо.
Мэри Кэссет.
Поздние работы Моне.
Англия
Прерафаэлиты.
Моррис.
Соединенные Штаты
Уистлер.
Хомер.
Икинс.
Таннер.


СКУЛЬПТУРА
Роден.
Дега.


АРХИТЕКТУРА
Промышленная архитектура и эстетика века машин
Лабруст.
Пэкстон.


ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ
Живопись
Сезанн.
Сера.
Ван Гог.
Гоген и символизм.
Набиды.
Моро.
Бердслей.
Редон.
Тулуз-Лотрек.
Мунк.
Голубой период Пикассо.


ЖИВОПИСЬ XX ВЕКА
ЖИВОПИСЬ ПЕРЕД ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНОЙ
Экспрессионизм
Фовисты.
Матисс.
Руо.
Группировка «Мост»; Нольде.
Кандинский.
Хартли.
Абстракционизм
«Авиньонские девицы» Пикассо.


Примечание: статьи из книги размещаются постепенно.


Статьи ""Основы истории искусств", Х.В. Янсон и Энтони Ф. Янсон":

Показано с 31 по 40.
Всего: 93.
«« « 2 3 4 5 6 » »» все

Моро.

К символистам принадлежал и живщий уединенной отшельнической жизнью Гюстав Моро (1826-1898) - поклонник Делакруа. Мир, созданный фантазией Моро, имеет много общего с грезами о средневековье некоторых английских прерафаэлитов. Картина «Видение» (илл. 397)

Набиды.

Символисты, ставшие последователями Гогена, именовали себя «набидами» - от древнееврейского слова «наби» - «пророк».

Гоген и символизм.

Религиозные поиски играли большую роль в творчестве, если не в жизни, и другого великого постимпрессиониста Поля Гогена (1848-1903). Поначалу он был процветающим банковским служащим в Париже, живописью занимался по-любительски и собирал картины современны

Винсент Ван Гог.

В то время, как Сезанн и Сера старались преобразовать импрессионизм в более строгое, классическое направление, Винсент Ван Гог (1853—1890) преследовал цели, прямо противоположные.

Жорж Сера

Жорж Сера (1859-1891) разделял намерения Сезанна сделать импрессионизм «прочным и долговечным», но решал он эту задачу совсем другими методами. Его карьера оборвалась так же рано, как и творческий путь Массакио, Джорджоне и Жерико, но он успел достичь с

Сезанн.

Старший из постимпрессионистов Поль Сезанн (1839-1906) родился в городе Экс в Провансе близ Средиземного моря. Человек чрезвычайно эмоциональный и темпераментный, он был исполнен восхищения перед романтиками, когда в 1861 году переехал в Париж.

ЖИВОПИСЬ

В 1882 году, за год до своей смерти, Моне получил от французского правительства орден Почетного Легиона, а четырьмя годами позже состоялась последняя групповая выставка импрессионистов, которые, начиная с 1874 года, постоянно выставлялись вместе.

Пэкстон.

В год, когда строительство библиотеки Св. Женевьевы было завершено, в Лондоне возвели Хрустальный Дворец (илл. 389)- Это замечательное новаторское сооружение, гораздо более смелое по замыслу, чем библиотека Лабруста, предназначалось для первой из Всемирны

Лабруст.

Одним из самых ранних и ярких образцов такого стиля является здание библиотеки Святой Женевьевы в Париже архитектора Лабруста (1801-1875). Внешний вид здания отдает дань историзму, который был характерен для середины XIX века

Промышленная архитектура и эстетика века машин

Более ста лет - с середины XVIII века и до конца XIX - поиски в архитектуре определялись возрождением то одного, то другого архитектурного стиля .

Показано с 31 по 40.
Всего: 93.
«« « 2 3 4 5 6 » »» все
Галерея
Мельница на морском берегу 1837
художник: Айвазовский Иван Константинович
Уроки
Применение дополняющих цветов
автор: Из журнала "Полный курс Рисунка и живописи", Украина

Популярное

Учимся натягивать холст.

Рисуем деревья

Рисуем птицу

Золотое сечение

Мастер-класс: техника монотипии.

2007 - 2011
Разработка и создание сайта - [Snoggl] ©
Продвижение - [Rat Art] ©
На материалы, взятые с сайта, просьба ставить ссылку на www.linteum.ru

Реклама: