Авторы
|
Карпо
356. Жан-Батист Карпо. «Танец». 1867-69 г. Гипсовая модель. Примерно 4,57 х 2,64 м. Музей Парижской оперы. Париж
Последователем Рюда в области архитектурной скульптуры был Жан-Батист Карпо (1827-1875). Гипсовая модель его знаменитой скульптурной группы «Танец» для фасада Парижской оперы (илл. 356) гораздо живее и четче, чем окончательный вариант в камне, который мы видим в правом нижнем углу на илл. ЗбО). Кокетливая веселость группы, навеянная стилем рококо (см. илл. 313), как нельзя лучше соответствует необарочной архитектуре Шарля Гарнье. В отличие от «Полины Боргезе в виде Венеры», фигуры Карпо выглядят скорее раздетыми, чем обнаженными. Они настолько фотографически реалистичны в деталях, что мы не воспринимаем их, как законных обитателей мифологического царства. Здесь «правда» разрушила воображаемую реальность, которая еще оставалась у Кановы.
ЗбО. Шарль Гарнье. Здание Оперы. Париж. 1861-1874 г.
Автор: Х.В. Янсон и Энтони Ф. Янсон
Добавить комментарий
|
автор:
из книги "Пастель", изд. "Мир книги "
Популярное
|