|
||||
|
|
Уроки | Библиотека | Выставки | Вопрос-Ответ | Новости | Магазины | О проекте |
Есть вопросы?
спроси у нас
|
Уинслоу Хомер
381. Уинслоу Хомер. «Утренний колокол». Около 1870 г. Холст, масло. 61 х 9б,5 см. Художественная галерея Йельского университета. Нью-Хейвен, Коннектикут. Собрание Стефена С. Кларка Талантливый соотечественник Уистлера Уинслоу Хомер (1836-1910) тоже в молодости побывал в Париже, но провел там слишком мало времени и не успел полностью испытать на себе влияние импрессионизма. Во время гражданской войны в Америке он был художником-репортером и до 1875 года работал иллюстратором в журнале, но при этом заметно проявил себя и в живописи. Его картину «Утренний колокол» (илл. 381), залитую солнцем и написанную свежо и тонко, можно назвать «предимпрессионистской». По манере она является чем-то средним между Коро и Моне (сравн. илл. 345, 370). При этом ее отличает удивительно искусная композиция. Собака, девушка и фигуры справа размещены таким образом, что помост воспринимается, как детская доска для качания, наклон которой уравновешивается поднимающейся вверх линией верхушек деревьев. В то же время наклонный помост подчеркивает нежелание бредущей по нему девушки идти на мельницу, где ей предстоит провести весь день. Это нежелание выражено и в позе собаки. Картина может служить документальной иллюстрацией к начальному периоду промышленной революции, когда еще не были приняты законы о детском труде, и молодых людей часто использовали на непосильной работе по многу часов.
Автор: Х.В. Янсон и Энтони Ф. Янсон Добавить комментарий
|
Популярное |
2007 - 2011
Реклама:
|