|
||||
|
|
Уроки | Библиотека | Выставки | Вопрос-Ответ | Новости | Магазины | О проекте |
Есть вопросы?
спроси у нас
|
Изображение пространства. Часть 2.
Градация фактуры Чем ближе к нам расположена фактурная поверхность, тем рельефнее она выглядит. Поэтому на дереве первого плана надо рисовать как можно больше отдельных рельефных листочков. Если же дерево расположено вдалеке, его крону можно изобразить как плоское зеленое пятно. Этот прием часто используют наряду с воздушной перспективой (см. ниже), с помощью которой создается иллюзия пространства на пейзажах.
Яркие мазки на первом плане этой картины больше, четче и рельефнее, чем фоновые. Прорисовка фактуры - хороший соособ отделить первый план от фона и передать удаленность предметов. Тревор Нил. „Без названия №124", масло, холст. 55 х 45 см.
Воздушная перспектива Удаленные предметы кажутся не только меньше: по сравнению с приближенными они выглядят более тусклыми и расплывчатыми. Значит, если дерево на первом плане будет ярко-зеленым, то рощица на втором плане - чуть синеватой.
Воздушная перспектива помогает создать ощущение удаленности на пейзажах, где нет четких линейных злементов-подсказок. Сделав холмы на горизонте светлее и голубее холмов на среднем плане, художник передал их удаленность. Детализация деревьев на переднем плане зрительно приближает их. Грета Фентон. „Озеро Гарда", акварель, бумага. 55 х 30 см.
Многие сюрреалистические образы этого художника вызывают чувство беспокойства, бросая вызов нашему визуальному восприятию мира. На этой картине изображено два совершенно обычных предмета: комната и яблоко. Но они так изображены, что зритель не понимает, ти ли эти обычная комната с гигантским яблоком, то ли крошечное помещение с яблоком обычных размеров. Рене Магритт. „Слушающая комната", 1958, масло, холст. 30 X 45,8 см.
Градация тонов Свет проявляет форму, поэтому распределение светлых и темных тонов на поверхности предмета играет важную роль. Благодаря продуманному использованию одного тона можно создавать объемные изображения, такие как дерево справа.
На этом портрете игра светотени передана в основном градацией тонов с небольшой помощью линий. Осторожное использование приглушенных светлых и темных оттенков позволило создать убедительное впечатление трехмерного образа. Жаклин Хайнс. "Салли", графит, бумага, 70 х 50 см.
Линейная перспектива Параллельные линии, уходящие от зрителя к горизонту, кажутся сходящимися. Удаленные предметы немного искажаются. Возьмем, к примеру, куб. Согласно законам одноточечной перспективы, его стороны превращаются в трапеции. А круг (например, тарелка) становится эллипсом.
Эта картина известна вдохновенным исппльзованием одноточечной перспективы. Дело не только в том, что деревья на горизонте кажутся меньше деревьев, расположенных ближе к зрителю. Присмотритесь, и вы увидите, что если провести линии по верхушкам деревьев с обеих сторон дороги, то они опустятся к одной точке на горизонте, в то время как линии, проведенные у основании деревьев, поднимутся к этой же точке. Мейндерт Хоббема. "Аллея в Мидделхарнисе", Национальная галерея, Лондон. масло, холст.
Автор: Из журнала "Полный курс Рисунка и живописи", Украина Комментарии
але
[12:50 07 января 2011]
хороший сайт и хорошие уроки сразу все поняла .спасибо
гость
[23:30 21 марта 2011]
Все нравится ,а где первая часть?
Мария
[15:08 22 марта 2011]
Вот это первая часть http://www.linteum.ru/article303.html Добавить комментарий
|
Популярное |
2007 - 2011
Реклама:
|