Авторы
|
"Основы истории искусств", Х.В. Янсон и Энтони Ф. Янсон
Автор книги, Хорст Вольдемар Янсон, родился в 1913 году. Профессор свободных искусств Нью-Йоркского университета, он опубликовал целый ряд книг по истории искусства, пользующихся огромным успехом в мире. Его книги постоянно переиздаются на различных языках. Но впервые книга Янсона издана на русском языке и может служить пособием для изучения мировой художественной культуры.
Содержание.
ВВЕДЕНИЕ
•
Искусство и художник
Воображение
Процесс творчества
Оригинальность и традиция
Смысл и стиль
• Восприятие искусства
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ДРЕВНИЙ МИР
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. СРЕДНИЕ ВЕКА
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ВОЗРОЖДЕНИЕ, МАНЬЕРИЗМ И БАРОККО
ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. СОВРЕМЕННЫЙ МИР
НЕОКЛАССИЦИЗМ
•
Неоклассицизм против романтизма
•
Эпоха Просвещения
ЖИВОПИСЬ
Франция
Англия
СКУЛЬПТУРА
АРХИТЕКТУРА
Возрождение интереса к Палладио
Неоклассицизм и античность
РОМАНТИЗМ
Живопись
Испания
Франция
Гро и Жерико
Энгр и Делакруа.
Домье
Французская пейзажная живопись.
Коро и Милле
Бонер
Англия
Фюзели
Блейк
Констебл
Тернер
Германия
Фридрих
Соединенные Штаты
Бингем
Скульптура
Канова
Рюд
Карпо
АРХИТЕКТУРА
Уолпол
Барри и Пэджин
Гарнье
ФОТОГРАФИЯ
Основатели фотографии
Портрет
Беспокойный дух. Стереофотография
Фотожурнализм
РЕАЛИЗМ И ИМПРЕССИОНИЗМ
живопись
Франция
Курбе и реализм
Мане и «революция красочного пятна»
Моне и импрессионизм.
Ренуар.
Эдгар Дега
.
Берта Моризо.
Мэри Кэссет.
Поздние работы Моне.
Англия
Прерафаэлиты.
Моррис.
Соединенные Штаты
Уистлер.
Хомер.
Икинс.
Таннер.
СКУЛЬПТУРА
Роден.
Дега.
АРХИТЕКТУРА
Промышленная архитектура и эстетика века машин
Лабруст.
Пэкстон.
ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ
Живопись
Сезанн.
Сера.
Ван Гог.
Гоген и символизм.
Набиды.
Моро.
Бердслей.
Редон.
Тулуз-Лотрек.
Мунк.
Голубой период Пикассо.
ЖИВОПИСЬ XX ВЕКА
ЖИВОПИСЬ ПЕРЕД ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНОЙ
Экспрессионизм
Фовисты.
Матисс.
Руо.
Группировка «Мост»; Нольде.
Кандинский.
Хартли.
Абстракционизм
«Авиньонские девицы» Пикассо.
Примечание:
статьи из книги размещаются постепенно.
|
Статьи ""Основы истории искусств", Х.В. Янсон и Энтони Ф. Янсон":
|
Показано с 41 по 50.
Всего: 93.
|
|
|
|
Эдгар Дега.
|
|
Доказательством коренной разницы между живописью и лепкой является то, что из всех импрессионистов в скульптуре пробовал свои силы только Дега, создавший десятки миниатюрных восковых статуэток на те же темы, каким были посвящены его картины и рисунки. Это
|
|
Огюст Роден.
|
|
Часто говорят, что импрессионизм вдохнул новую жизнь не только в живопись, но и в скульптуру. Это утверждение и верно, и может ввести в заблуждение. Огюст Роден (1840—1917) — первый гениальный скульптор со времен Бернини — занимался преображением скульпту
|
|
Генри О. Таннер
|
|
Первым известным художником-негром был Генри О. Таннер (1859-1937), занимавшийся живописью с Икинсом в восьмидесятых годах.
|
|
Томас Икинс
|
|
Томас Икинс (1844-1916) приехал в Париж из Филадельфии примерно тогда, когда Хомер написал свой «Утренний колокол». Четырьмя годами позже, пройдя традиционное академическое обучение и став убежденным поклонником Курбе и Веласкеса, он вернулся в Америку.
|
|
Уинслоу Хомер
|
|
Талантливый соотечественник Уистлера Уинслоу Хомер (1836-1910) тоже в молодости побывал в Париже, но провел там слишком мало времени и не успел полностью испытать на себе влияние импрессионизма. Во время гражданской войны в Америке он был художником-репор
|
|
Джеймс Эббот Уистлер
|
|
Американские художники были в числе первых последователей Мане и его кружка. В 1855 году учиться живописи в Париж приехал Джеймс Эббот Макнейл Уистлер (1834—1903). Через четыре года он переехал в Лондон, где прожил до конца жизни, но в шестидесятых годах
|
|
Уильям Моррис
|
|
Уильям Моррис (1834—1896) начинал, как художник-прерафаэлит, но очень скоро его заинтересовало «искусство, пригодное для употребления»: архитектура жилых зданий, внутреннее убранство жилища, предметы обстановки — мебель, занавеси, обои.
|
|
Прерафаэлиты.
|
К тому времени, как Моне увлекся работами Тернера, слава этого художника на его родине, в Англии, стала понемногу затухать. В 1848 году поэт и художник Данте Габриэль Россети (1823—1882) помог основать общество художников, именовавших себя «Братство прера
|
|
Поздние работы Моне.
|
|
Среди выдающихся представителей импрессионизма только Моне до конца оставался верным импрессионистическому взгляду на природу.
|
|
Мэри Кэссет.
|
|
В 1877 году к импрессионистам присоединилась американская художница Мэри Кэссет (1845—1926), получившая традиционную академическую подготовку в своей родной Филадельфии.
|
|
|
Показано с 41 по 50.
Всего: 93.
|
|
|
|
|
Популярное
|