Авторы
|
"Основы истории искусств", Х.В. Янсон и Энтони Ф. Янсон
Автор книги, Хорст Вольдемар Янсон, родился в 1913 году. Профессор свободных искусств Нью-Йоркского университета, он опубликовал целый ряд книг по истории искусства, пользующихся огромным успехом в мире. Его книги постоянно переиздаются на различных языках. Но впервые книга Янсона издана на русском языке и может служить пособием для изучения мировой художественной культуры.
Содержание.
ВВЕДЕНИЕ
•
Искусство и художник
Воображение
Процесс творчества
Оригинальность и традиция
Смысл и стиль
• Восприятие искусства
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ДРЕВНИЙ МИР
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. СРЕДНИЕ ВЕКА
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ВОЗРОЖДЕНИЕ, МАНЬЕРИЗМ И БАРОККО
ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. СОВРЕМЕННЫЙ МИР
НЕОКЛАССИЦИЗМ
•
Неоклассицизм против романтизма
•
Эпоха Просвещения
ЖИВОПИСЬ
Франция
Англия
СКУЛЬПТУРА
АРХИТЕКТУРА
Возрождение интереса к Палладио
Неоклассицизм и античность
РОМАНТИЗМ
Живопись
Испания
Франция
Гро и Жерико
Энгр и Делакруа.
Домье
Французская пейзажная живопись.
Коро и Милле
Бонер
Англия
Фюзели
Блейк
Констебл
Тернер
Германия
Фридрих
Соединенные Штаты
Бингем
Скульптура
Канова
Рюд
Карпо
АРХИТЕКТУРА
Уолпол
Барри и Пэджин
Гарнье
ФОТОГРАФИЯ
Основатели фотографии
Портрет
Беспокойный дух. Стереофотография
Фотожурнализм
РЕАЛИЗМ И ИМПРЕССИОНИЗМ
живопись
Франция
Курбе и реализм
Мане и «революция красочного пятна»
Моне и импрессионизм.
Ренуар.
Эдгар Дега
.
Берта Моризо.
Мэри Кэссет.
Поздние работы Моне.
Англия
Прерафаэлиты.
Моррис.
Соединенные Штаты
Уистлер.
Хомер.
Икинс.
Таннер.
СКУЛЬПТУРА
Роден.
Дега.
АРХИТЕКТУРА
Промышленная архитектура и эстетика века машин
Лабруст.
Пэкстон.
ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ
Живопись
Сезанн.
Сера.
Ван Гог.
Гоген и символизм.
Набиды.
Моро.
Бердслей.
Редон.
Тулуз-Лотрек.
Мунк.
Голубой период Пикассо.
ЖИВОПИСЬ XX ВЕКА
ЖИВОПИСЬ ПЕРЕД ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНОЙ
Экспрессионизм
Фовисты.
Матисс.
Руо.
Группировка «Мост»; Нольде.
Кандинский.
Хартли.
Абстракционизм
«Авиньонские девицы» Пикассо.
Примечание:
статьи из книги размещаются постепенно.
|
Статьи ""Основы истории искусств", Х.В. Янсон и Энтони Ф. Янсон":
|
Показано с 21 по 30.
Всего: 93.
|
|
|
|
Анри Матисс.
|
|
Ведущим художником группировки фовистов был Анри Матисс (1869-1954) - патриарх основоположников живописи XX века. Его картина «Радость жизни» (илл. 416) выражает суть фовизма нагляднее, чем любое другое произведение. Плоскости яркого локального цвета, тяж
|
|
Фовисты.
|
Юные художники, выросшие в болезненной,
«декадентской» среде 1890-х годов (стр. 401), были глубоко поражены увиденным, и некоторые из них создали совершенно новый стиль живописи, отличающийся буйством красок и смелыми
искажениями реальности.
|
|
Экспрессионизм
|
В отношении живописи можно сказать, что XX век наступил на пять лет позже хронологического начала столетия. В 1901—1906 годах в Париже состоялось несколько крупных выставок произведений Ван Гога, Гогена и Сезанна. Впервые достижения этих мастеров стали до
|
|
ЖИВОПИСЬ ПЕРЕД ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНОЙ
|
В нашем обзоре искусства нового времени мы уже последовательно рассмотрели целый ряд «измов»: неоклассицизм, романтизм, реализм, импрессионизм, постимпрессионизм, дивизионизм, символизм. Еще больше таких «измов» в искусстве XX столетия.
|
|
Анри Руссо.
|
|
Несколькими годами позже Пикассо и его друзья открыли художника, который до тех пор не привлекал внимания, хотя и выставлялся с 1896 года. Это был вышедший в отставку сборщик налогов Анри Руссо (1844-1910), начавший заниматься живописью в зрелом возрасте
|
|
Голубой период Пикассо.
|
|
Воздействие той же художественной атмосферы, которая вызвала к жизни манеру Мунка, сказалось и на Пабло Пикассо (1881-1974), приехавшего в Париж в 1900 году. В его работах, относящихся к так называемому «голубому периоду» (этот термин связан с превалирующ
|
|
Эдварда Мунк
|
|
Тем же зловещим настроением отмечены ранние работы талантливого норвежца Эдварда Мунка (1863-1944), приехавшего в Париж в 1889 году.
|
|
Тулуз-Лотрек
|
|
Протест Ван Гога и Гогена против духовных язв западной цивилизации разделяли в конце XIX века многие. Сознательное увлечение декадансом, силами зла и тьмы определяло настроение литературной и художественной среды. Даже те, кто ни в чем не видел выхода, с
|
|
Одилон Редон
|
|
К символистам примыкал и еще один открытый и признанный ими художник - Одилон Редон (1840-1916). Как и Моро, он жил во власти собственного воображения, но его душевный мир был еще более своеобразным и смятенным. Мастер гравюры и литографии, он черпал сюже
|
|
Бердслей.
|
|
Творчество Моро пророчески предвосхитило стиль, которому суждено было господствовать в конце века, что наглядно подтверждают работы Обри Бердслея (1872-1898) - талантливого молодого англичанина, чьи черно-белые рисунки стали образцом вкусов того времени.
|
|
|
Показано с 21 по 30.
Всего: 93.
|
|
|
|
|
автор:
Из журнала "Полный курс Рисунка и живописи", Украина
Популярное
|