www.linteum.ru
e-mail: пароль:
вход
найти
pегистрация
забыли пароль?
Есть вопросы?
спроси у нас

Библиотека
главная » библиотека » Книги

"Основы истории искусств", Х.В. Янсон и Энтони Ф. Янсон



Автор книги, Хорст Вольдемар Янсон, родился в 1913 году. Профессор свободных искусств Нью-Йоркского университета, он опубликовал целый ряд книг по истории искусства, пользующихся огромным успехом в мире. Его книги постоянно переиздаются на различных языках. Но впервые книга Янсона издана на русском языке и может служить пособием для изучения мировой художественной культуры.

Содержание.
ВВЕДЕНИЕ
Искусство и художник
Воображение
Процесс творчества
Оригинальность и традиция
Смысл и стиль
• Восприятие искусства

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ДРЕВНИЙ МИР

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. СРЕДНИЕ ВЕКА

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ВОЗРОЖДЕНИЕ, МАНЬЕРИЗМ И БАРОККО

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. СОВРЕМЕННЫЙ МИР

НЕОКЛАССИЦИЗМ
Неоклассицизм против романтизма
Эпоха Просвещения

ЖИВОПИСЬ
Франция
Англия

СКУЛЬПТУРА

АРХИТЕКТУРА

Возрождение интереса к Палладио
Неоклассицизм и античность
РОМАНТИЗМ

Живопись

Испания

Франция

Гро и Жерико

Энгр и Делакруа.

Домье
Французская пейзажная живопись.
Коро и Милле
Бонер

Англия

Фюзели

Блейк

Констебл

Тернер
Германия

Фридрих

Соединенные Штаты
Бингем

Скульптура

Канова

Рюд
Карпо

АРХИТЕКТУРА
Уолпол
Барри и Пэджин
Гарнье

ФОТОГРАФИЯ
Основатели фотографии
Портрет
Беспокойный дух. Стереофотография
Фотожурнализм

РЕАЛИЗМ И ИМПРЕССИОНИЗМ
живопись

Франция
Курбе и реализм
Мане и «революция красочного пятна»
Моне и импрессионизм.
Ренуар.
Эдгар Дега .
Берта Моризо.
Мэри Кэссет.
Поздние работы Моне.
Англия
Прерафаэлиты.
Моррис.
Соединенные Штаты
Уистлер.
Хомер.
Икинс.
Таннер.


СКУЛЬПТУРА
Роден.
Дега.


АРХИТЕКТУРА
Промышленная архитектура и эстетика века машин
Лабруст.
Пэкстон.


ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ
Живопись
Сезанн.
Сера.
Ван Гог.
Гоген и символизм.
Набиды.
Моро.
Бердслей.
Редон.
Тулуз-Лотрек.
Мунк.
Голубой период Пикассо.


ЖИВОПИСЬ XX ВЕКА
ЖИВОПИСЬ ПЕРЕД ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНОЙ
Экспрессионизм
Фовисты.
Матисс.
Руо.
Группировка «Мост»; Нольде.
Кандинский.
Хартли.
Абстракционизм
«Авиньонские девицы» Пикассо.


Примечание: статьи из книги размещаются постепенно.


Статьи ""Основы истории искусств", Х.В. Янсон и Энтони Ф. Янсон":

Показано с 21 по 30.
Всего: 93.
«« « 1 2 3 4 5 » »» все

Анри Матисс.

Ведущим художником группировки фовистов был Анри Матисс (1869-1954) - патриарх основоположников живописи XX века. Его картина «Радость жизни» (илл. 416) выражает суть фовизма нагляднее, чем любое другое произведение. Плоскости яркого локального цвета, тяж

Фовисты.

Юные художники, выросшие в болезненной, «декадентской» среде 1890-х годов (стр. 401), были глубоко поражены увиденным, и некоторые из них создали совершенно новый стиль живописи, отличающийся буйством красок и смелыми искажениями реальности.

Экспрессионизм

В отношении живописи можно сказать, что XX век наступил на пять лет позже хронологического начала столетия. В 1901—1906 годах в Париже состоялось несколько крупных выставок произведений Ван Гога, Гогена и Сезанна. Впервые достижения этих мастеров стали до

ЖИВОПИСЬ ПЕРЕД ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНОЙ

В нашем обзоре искусства нового времени мы уже последовательно рассмотрели целый ряд «измов»: неоклассицизм, романтизм, реализм, импрессионизм, постимпрессионизм, дивизионизм, символизм. Еще больше таких «измов» в искусстве XX столетия.

Анри Руссо.

Несколькими годами позже Пикассо и его друзья открыли художника, который до тех пор не привлекал внимания, хотя и выставлялся с 1896 года. Это был вышедший в отставку сборщик налогов Анри Руссо (1844-1910), начавший заниматься живописью в зрелом возрасте

Голубой период Пикассо.

Воздействие той же художественной атмосферы, которая вызвала к жизни манеру Мунка, сказалось и на Пабло Пикассо (1881-1974), приехавшего в Париж в 1900 году. В его работах, относящихся к так называемому «голубому периоду» (этот термин связан с превалирующ

Эдварда Мунк

Тем же зловещим настроением отмечены ранние работы талантливого норвежца Эдварда Мунка (1863-1944), приехавшего в Париж в 1889 году.

Тулуз-Лотрек

Протест Ван Гога и Гогена против духовных язв западной цивилизации разделяли в конце XIX века многие. Сознательное увлечение декадансом, силами зла и тьмы определяло настроение литературной и художественной среды. Даже те, кто ни в чем не видел выхода, с

Одилон Редон

К символистам примыкал и еще один открытый и признанный ими художник - Одилон Редон (1840-1916). Как и Моро, он жил во власти собственного воображения, но его душевный мир был еще более своеобразным и смятенным. Мастер гравюры и литографии, он черпал сюже

Бердслей.

Творчество Моро пророчески предвосхитило стиль, которому суждено было господствовать в конце века, что наглядно подтверждают работы Обри Бердслея (1872-1898) - талантливого молодого англичанина, чьи черно-белые рисунки стали образцом вкусов того времени.

Показано с 21 по 30.
Всего: 93.
«« « 1 2 3 4 5 » »» все
Галерея
Портрет В.И. Боткиной. 1901
художник: Репин Илья Ефимович
Уроки
Тонирование: Мисочка с яйцами (карандаш)
автор: Из журнала "Полный курс Рисунка и живописи", Украина

Популярное

Учимся натягивать холст.

Рисуем деревья

Рисуем птицу

Золотое сечение

Мастер-класс: техника монотипии.

2007 - 2011
Разработка и создание сайта - [Snoggl] ©
Продвижение - [Rat Art] ©
На материалы, взятые с сайта, просьба ставить ссылку на www.linteum.ru

Реклама: