|
||||
|
|
Уроки | Библиотека | Выставки | Вопрос-Ответ | Новости | Магазины | О проекте |
Есть вопросы?
спроси у нас
|
Поздние работы Моне.
Среди выдающихся представителей импрессионизма только Моне до конца оставался верным импрессионистическому взгляду на природу. Но и его работы с годами становились все более субъективными, хотя при создании пейзажей он никогда не предавался фантазиям и не изменял своим основным первоначальным принципам. К 1890 году он начал писать серии картин, изображая одно и то же место при разном освещении и разных состояниях атмосферы. По мере того, как Моне сосредоточивался на передаче разных оттенков света, его картины все больше напоминали «воздушные видения, написанные подкрашенным паром» (Моне побывал в Лондоне и познакомился с работами Тернера.) По прошествии почти пятидесяти лет после создания картины «Река» (илл. 370) он вернулся к тому же сюжету, написав очаровательные «Кувшинки» (илл. 376). Теперь поверхность воды занимает все полотно, так что картина еще явственней напоминает невесомый декоративный экран. Мазки отличаются большим разнообразием, сильнее ощущается их индивидуальный ритм. И хотя картина, как и прежде, списана с натуры, это не обычный пейзаж, а плод воображения художника. Когда, уже в конце жизни, Моне получил от французского правительства имение Живерни, он преобразил его в замкнутый мирок, подчиненный только его личным интересам и живописи. Все написанное там является в равной степени и отражением реальности, и игрой его воображения. В живописи Моне последнего периода чувствуется и другое восприятие времени. Если в «Реке» запечатлен какой-то определенный момент, то «Кувшинки» символизируют постоянно меняющийся вид пруда в зависимости от игры ветры, колеблющего воду.
376. Клод Моне. «Кувшинки». 1914-17 г. Холст, масло. 180 х 146,1 см. Музей изящных искусств
Автор: Х.В. Янсон и Энтони Ф. Янсон Добавить комментарий
|
Популярное |
2007 - 2011
Реклама:
|