|
||||
|
|
Уроки | Библиотека | Выставки | Вопрос-Ответ | Новости | Магазины | О проекте |
Есть вопросы?
спроси у нас
|
Футуризм.
425. Умберто Боччони. Динамизм велосипедиста.
Кубизм изначально был задуман Пикассо и Браком как формальный метод создания изящно уравновешенных произведений в традиционных жанрах натюрморта, портрета и ню. Другие художники, однако, увидели в новом стиле сходство с геометрической точностью техники, позволяющее легко приспособить его для отражения динамизма современной жизни. Примером такого подхода может служить недолго просуществовавшее в Италии футуристическое движение. В 1909-1910 годах его представители во главе с поэтом Филиппо Томмазо Маринетти издали серию манифестов, решительно отвергавших прошлое и воспевавших красоту машины. Сначала они пользовались для передачи в искусстве энергичного порыва индустриального общества образными средствами постимпрессионизма, но в формальном отношении эти их работы продолжали оставаться статичными композициями, где все еще зависело от изображаемого мотива. Используя в своей картине «Динамизм велосипедиста» (илл. 425) совмещение различных точек зрения аналитического кубизма, Умберто Боччони (1882-1916) - наиболее оригинальный художник среди футуристов - смог передать ощущение неистового педалирования сквозь время и пространство с большей выразительностью, чем если бы он изобразил реальную человеческую фигуру в момент движения, сохраняя единство времени и места действия традиционного искусства. В разнообразном арсенале выразительных средств кубизма Боччони нашел приемы, позволившие ему передать новое, присущее XX веку ощущение времени, а также ту энергию, которая в 1905 году получила определение в теории относительности Альберта Эйнштейна. Более того, Боччони выразил и одну примечательную особенность современной жизни. Благодаря своему пульсирующему движению велосипедист становится как бы продолжением окружающей его действительности, от которой он теперь неотделим. Футуризм буквально вымер во время первой мировой войны. Его ведущие художники погибли от тех же орудий разрушения и истребления, которые они прославляли накануне войны в своих радикальных манифестах. Но их наследие было вскоре подхвачено во Франции, Америке и прежде всего в России.
Автор: Х.В. Янсон и Энтони Ф. Янсон Добавить комментарий
|
Популярное |
2007 - 2011
Реклама:
|