www.linteum.ru
e-mail: пароль:
вход
найти
pегистрация
забыли пароль?
Есть вопросы?
спроси у нас

Библиотека
главная » библиотека » Книги » "Основы истории искусств", Х.В. Янсон и Энтони Ф. Янсон

Кубофутуризм.

Кубофутуризм.

426.Любовь Попова. Путешественник. 1915 г.
Холст, масло. 142,2 х 105,4 см. Художественный
фонд Нортона Саймона, Пасадена, Калифорния

Кубофутуризм зародился в России за несколько лет до Первой мировой войны благодаря тесному общению с ведущими художественными центрами Европы. Этот стиль берет свое начало от Пикассо, а в его теоретических обоснованиях заимствованы положения футуристических трактатов. Русские футуристы-«будетляне» были прежде всего новаторами. Они приветствовали бурное развитие в России промышленности как условия для создания нового общества и как средства для обуздания извечного врага русского человека - природы. Но, в отличие от итальянских футуристов, русские художники редко воспевали машину и при этом меньше всего - как орудие войны.

Основополагающим для кубофутуризма было понятие «зауми», не имеющее аналогий на Западе. «Заумь» - изобретение русских поэтов-«будетлян » - «сверхразумный» язык, основанный на новых словесных формах и синтаксисе и идущий глубже обыденного смысла (в отличие от дадаистской бессмысленности). Согласно их теории, «заумь» можно было понимать как универсальное явление, так как считалось, что смысл содержится в основных звуках и структурах речи. В приложении к живописи «заумь» давала художнику полную свободу обновления стиля и содержания искусства. Живописная поверхность картины считалась теперь единственным способом выражения содержания - сюжетом произведения искусства стали элементы видимой реальности и их формальное расположение. Однако ввиду того, что кубофутуризм сосредоточился на средствах, а не на целях, ему не удалось воплотить значимое реальное содержание, которое присутствует в произведениях других модернистов. Хотя кубофутуристы
преуспели больше в теории, чем на практике, они дали толчок дальнейшему развитию новаторских течений в русском искусстве.

В обновленном мире, приход которого предсказывали русские новаторы, значительно изменились роли мужчины и женщины. Именно в России женщины играли в искусстве важную роль,- в отличие от Западной Европы и Америки, где это стало возможным позже. Самым ярким художником группировки кубофутуристов была Любовь Попова (1889-1924). Она в 1912 году училась в Париже, а в 1914 году посетила Италию. Характерное для нее сочетание кубизма и футуризма, найденное во время пребывания за границей, отличает и картину «Путешественник» (илл. 426). Трактовка форм еще во многом остается кубистской, но в живописной манере уже присутствует футуристическая одержимость идеей передачи динамизма движения во времени и пространстве. Сумбур фрагментарных образов создает впечатление мелькания пролетающих мимо предметов. Создается впечатление, будто из-за бурного взаимодействия форм с их окружением они вот-вот вылетят по плоскости за пределы холста в окружающее пространство. В то же время энергичная моделировка привлекает внимание к живописной поверхности, придавая ей сходство с рельефом, которое усиливается благодаря пластической выразительности фактуры

Автор: Х.В. Янсон и Энтони Ф. Янсон

Добавить комментарий

Имя:*
Ваш комментарий:
Галерея
Портрет мадемуазель Ривье. 1805 г.
художник: Жан Огюст Доминик Энгр
Уроки
Другое оборудование
автор: Майкл Сендерс

Популярное

Рисуем деревья

Учимся натягивать холст.

Рисуем птицу

Золотое сечение

Мастер-класс: техника монотипии.

2007 - 2011
Разработка и создание сайта - [Snoggl] ©
Продвижение - [Rat Art] ©
На материалы, взятые с сайта, просьба ставить ссылку на www.linteum.ru

Реклама:
Сетка кладочная! Производство - Сетка кладочная . Сетка металлическая, сварная. | стеллаж металлический крупным компаниям