|
||||
|
|
Уроки | Библиотека | Выставки | Вопрос-Ответ | Новости | Магазины | О проекте |
Есть вопросы?
спроси у нас
|
Аналитический кубизм.
423. Пабло Пикассо. Портрет Амбруаза Воллара. 1910 г. Холст, масло. 92,1 х 65,1 см. ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва Утверждение, что в «Авиньонских девицах» есть нечто от Сезанна, сначала кажется неосновательным. Однако Пикассо, внимательно изучая позднее творчество Сезанна (см. илл. 391 ), обнаружил в обобщенной трактовке объема и пространства прозрачные структурные элементы, от которых можно было прийти к угловатым формам аналитического (или граненого) кубизма. Еще более очевидна эта связь в «Портрете Амбруаза Воллара» (илл. 423), написанном три года спустя. Небольшие, четкие грани больше похожи здесь на призмы, а сам холст с его уравновешенностью и изяществом является примером вполне зрелого стиля. Контрасты цвета и фактуры, столь очевидные в «Авиньонских девицах» , здесь сведены до минимума, чтобы они не мешали выявлению конструкции, и картина с ее приглушенной тональностью кажется почти монохромной. Построение усложняется, и единый принцип проводится столь последовательно, что работа казалась бы слишком рассудочной, если бы возникающее из соединения призматических форм лицо портретируемого не было бы исполнено такого глубокого драматизма. Здесь не осталось и следа от «варварских» деформаций «Авиньонских девиц» - они свою роль уже сыграли. Кубизм обрел черты абстрактного стиля чисто европейского образца, хотя его отрыв от видимой действительности увеличился незначительно. Похоже, Пикассо ведет с натурой утонченную игру в прятки, но в видимом мире он все еще нуждается для приведения в действие своих творческих сил. Беспредметность ни тогда, ни позже не имела для него особой привлекательности.
Автор: Х.В. Янсон и Энтони Ф. Янсон Добавить комментарий
|
Популярное |
2007 - 2011
Реклама:
|