|
||||
|
|
Уроки | Библиотека | Выставки | Вопрос-Ответ | Новости | Магазины | О проекте |
Есть вопросы?
спроси у нас
|
Тонирование: Мисочка с яйцами (карандаш)
Несколько яиц в глиняной мисочке помогут нам освоить методы работы с тоном и способы светотеневой моделировки объема. Используя три простых карандаша (твердый, мягкий и средней твердости) мы попытаемся воспроизвести на бумаге пять различных тональных градаций и добиться мягких переходов тона. Итак, укладываем яйца в мисочку и оставляем ее на столе при естественном освещении (только не на ярком солнце!). Еще более выразительным контраст между светом и тенью получается при использовании источника искусственного освещения - к примеру, настольной лампы. Однако, при этом оставляем включенным и основной свет, поскольку в строго направленном ярком свете маленькой лампочки тени выглядят излишне жесткими и глубокими, что делает границы перехода тона слишком резкими.
ВАМ ПОНАДОБИТСЯ
1.На цветной фотографии отчетливо видно, что освещенная сторона яиц имеет более светлый опенок, о другая сторона - более темный (но черно-белой фотографии заметить это проще всего, поскольку изображение но ней лишено ярких цветов, которые обычно „съедают* большую часть нашего внимания).
Совет
2. На прикрепленном кнопками или скотчем к чертежной доске листе ватмана наносим контуры миски и яиц простым карандашом Н. А теперь, внимание: глядя на модель, прищуриваем глаза! Не правда ли, то, что мы видим сквозь ресницы, теряет цветность, зато приобретает характерную для черно-белого изображения контрастность? Сразу же становится заметным, что в промежутках между яйцами тон наиболее насыщенный, поэтому заштриховываем эти участки боковой стороной острия карандаша НВ. Плавный переход от одного тона к другому можно получить, растирая пальцем штриховку.
3. Постоянно измеряя соотношение затемненного и освещенного участков поверхности, мы можем легко заметить изменения, происходящие с естественным освещением с течением времени.
4. Верхнюю, наиболее ярко освещенную часть яиц покрываем средним тоном при помощи карандаша НВ, а затем ослабляем этот тон, растирая штриховку пальцем, поскольку средние тона на освещенных участках должны быть почти прозрачными, а на затененных - максимально плотными. Рисуя мисочку, мы также используем средние тона. На рисунке хорошо видно, что в самых темных тонах выполнено пространство между яйцами и затемненная часть дна мисочки.
5. Карандашом 4В затемняем дно мисочки (стараемся не нажимать на карандаш слишком сильно).
6. Посмотрите, как здорово нам удалось передать форму яиц с помощью тонировки!
Автор: Из журнала "Полный курс Рисунка и живописи", Украина Комментарии
Ольга
[05:10 10 февраля 2010]
Здорово!
яна
[13:36 19 марта 2011]
привет всем, этот рисунок супер!!!!!!
merjen
[21:09 17 ноября 2011]
сразу видно рука мастера Добавить комментарий
|
Популярное |
2007 - 2013
Реклама:
|