Растушевка угольных рисунков
|
|
Мягкий, порошкообразный уголь идеально подходит для растушевки пальцем или торшоном, что позволяет художнику создавать множество насыщенных бархатистых тонов.
|
|
Хлеб, фрукты и сыр
|
|
Красочная композиция из фруктов, хлеба и сыра способна вдохновить любого художника. Чтобы в точности передать тона и фактуру этого аппетитного натюрморта, необходимо наслаивать цвета осторожно и постепенно.
|
|
Наслоение тонов
|
|
Нанесение тонких, легких штрихов при работе пастелью позволяет создавать необходимые цвета постепенно, не боясь того, что бумага может залосниться и стать непригодной для дальнейшего использования.
|
|
Салима в широкополой шляпе
|
|
Салима - идеальная модель для линейного рисунка углем. Ее темные выразительные глаза и ниспадающие на плечи волосы хорошо контрастируют с плавными линиями широкополой шляпы.
|
|
Рисуем от плеча
|
|
Рисование — в равной степени физический и умственный труд. В этом разделе Стэн Смит объяснит нам, как рисовать от плеча. Выбор принадлежностей для рисования зачастую обусловлен масштабом рисунка.
|
|
Портрет девочек
|
|
Композиция
Как и все дети, маленькие девочки, которые позировали для этого портрета, не могли долго сидеть неподвижно. Поэтому художница сделала несколько цветных снимков. Они очень пригодились ей в работе.
|
|
Пастельные карандаши
|
|
Пастельные карандаши - мягкая пастель в деревянной оправе - универсальная принадлежность для рисования. Ими можно не только закрашивать большие поверхности, но также изображать мельчайшие детали заостренным кончиком.
|
|
Уголь
|
|
Уголь представляет собой один из самых древних художественных материалов; он производится в процессе сжигания ветвей и прутьев ивы, виноградной лозы и других растений при высоких температурах в герметически закрытых контейнерах.
|
|
Изображение фактуры меха (продолжение)
|
|
Главная трудность при рисовании животных заключается в том, что они находятся в постоянном движении. Даже самые послушные питомцы не могут долго усидеть на месте.
|
|
Изображение фактуры меха
|
|
Стэн Смит на примере пастельного рисунка покажет нам, как нарисовать мягкий мех терьера.
|
|
Изображение твердых поверхностей (окончание).
|
|
Орехи, гранаты, оловянная посуда и керамический кувшин оказались прекрасными моделями.
Хотя цветовая палитра этого натюрморта очень богата - как на картинах старых голландских мастеров, - мы сосредоточили свое внимание на фактуре предметов. Итак, отложим
|
|
Изображение твердых поверхностей
|
|
Осязание помогает нам воспринимать различные качества предметов: гладкость и шероховатость, твердость и мягкость, сухость и влажность. Наша цель - передать эти тактильные ощущения на рисунке.
|
|
Три фона - одна роза
|
|
Для того чтобы наглядно продемонстрировать, какой эффект получается при использовании пастельной бумаги разных оттенков, наша художница нарисовала одну и ту же розу трижды.
|
|
Угольные карандаши и стержни.
|
|
Уголь - это старейшая принадлежность для рисования, которая не утратила популярности по сей день. Угольными карандашами и стержнями легко рисовать, к тому же картины, выполненные ими, отличаются выразительностью и непосредственностью.
|
|
Улочка в графстве Кент
|
|
На первый взгляд этот рисунок пастелью кажется сложным, но, как только вы сделаете эскиз восковым мелком - все пойдет как по маслу! Нужно лишь владеть техникой нанесения уже известных вам штрихов плюс освоить несколько новых, представленных внизу страницы
|
|
Белые хризантемы в вазе (пастель)
|
|
Эта картина - наглядное подтверждение того, что прекрасного результата можно достичь и не владея разнообразными техниками пастели. Образ создается с помощью нескольких основных штрихов, которые тем не менее стоит сначала отработать.
|
|
Линии и пятна в натюрморте
|
|
Тема этого натюрморта - кувшин с цветами, стоящий на шкафу. Художником выбрана не самая распространенная точка зрения, однако стиль произведения полностью оправдывает этот выбор.
|
|
Линии и пятна
|
|
Наряду с растушевкой при работе пастелью используются линии и пятна. Линии могут быть непрерывными и прерывистыми, очень простыми (исключительно для подчеркивания контура) или усложненными.
|
|
Растушевка в пейзаже
|
|
Тем, которые можно полностью воплотить только методом растушевки, довольно мало. Сейчас мы рассмотрим именно такой случай: для создания основной части этого пейзажа необходимо растушевать всего несколько цветовых пятен, отличающихся друг от друга последов
|
|
Подчистка
|
|
Пастельная живопись не допускает большого количества подчисток: цвет на картине должен выглядеть свежим, а злоупотребление ластиком повреждает поверхность бумаги, отчего пигмент ложится плохо и работа тускнеет.
|
|
Растушевка
|
|
В пастельной живописи термин «растушевка» означает прежде всего распределение цвета. Художник, пишущий маслом, распределяет краску кистью или мастихином, а пастилист -рукой, тряпкой или растушкой.
|
|
Кусочки пастели
|
|
Палитра пастелиста очень обширна. Она содержит по несколько оттенков разных тонов, и вес они в работе для создания произведений в различных цветовых гаммах. Рано или поздно у мастера накапливается огромное количество маленьких кусочков, которые от сопри
|
|
Лимон, перец и помидоры (пастель).
|
|
Ближе познакомившись с пастелью, вы поймете, что по своим каче¬ствам этот материал сильно отличается от цветных карандашей, но зато очень близок к углю и мелу. Поэтому попробуем нарисовать еще один натюрморт,
|
|
Пастель и цветные мелки.
|
|
Теперь, когда вы научились работать цветными карандашами, настало время обратиться к пастели и цветным мелкам. Подобно белому мелу и углю, пастель и мелки обладают мягкой, рассыпчатой структурой и отличаются своей непрозрачностью. Смешивая их на бумаге, м
|
|
Стакан и фрукты
|
|
Вам потребуются
Серая бумага для пастели
Белый мел или белая пастель
Угольные карандаши В и 2В Палочка угля, средней толщины
Мастичный ластик
|
|
Уголь и мел
|
|
Теперь настала пора расширить наш диапазон и познакомиться с теми возможностями, которые предоставляют уголь и мел или белая пастель. Вы сразу же увидите, что линии, нанесенные ими, гораздо ярче, чем те, которые проведены карандашом.
|
|
Рисуем яблоко пастелью
|
|
Этот урок научит Вас, как нарисовать яблоко с помощью пастельных карандашей, разбив весь процесс рисования на 6 этапов.
|
|
Рисуем горный пейзаж пастелью
|
|
Рассмотрим наглядный пример техники рисунка пастелью с фотографии.
|
|
Работа художественным соусом
|
|
|
|
Работа сангиной и сепией.
|
|
В статье поэтапно написано выполнение натюрморта с использованием мягких материалов.
|
|
Рисуем углем
|
|
Что понадобиться:
1. растушевка - плотно свернутый пергамент;
2. бумага плотная(для угля или пастели), А2, (она натягивается на планшет в мокром ссотоянии, затем высыхает и по ней можно рисовать);
3. уголь
пресованный
подробнее ...
|
|