|
||||
|
|
Уроки | Библиотека | Выставки | Вопрос-Ответ | Новости | Магазины | О проекте |
Есть вопросы?
спроси у нас
|
Изображение фактуры меха (продолжение)
Главная трудность при рисовании животных заключается в том, что они находятся в постоянном движении. Даже самые послушные питомцы не могут долго усидеть на месте. Финлей был хорошей моделью: за небольшое вознаграждение он мог не двигаться две-три минуты. Но для создания детального рисунка этого явно недостаточно. Как же поступить? Сделайте сначала несколько эскизов! Не поддавайтесь соблазну сосредоточиться на деталях, скажем, на выражении морды. Намного важнее основные пропорции - расположение глаз, расстояние между глазами и носом, глазами и ушами, размер головы относительно тела, обхват ног и расстояние между ними, а также поза животного. Попробуйте использовать розные штрихи, рассматривая каждый эскиз кок подготовку к более подробному рисунку. Тогда на завершающем этапе вы сможете работать целеустремленно, быстро и уверенно.
1 Боком белой постели наметьте основные части тела, соблюдая пропорции. Учитесь видеть в модели геометрические формы. В нашем случае тело - это пирамида, а голова - ее вершина. Пирамида поддерживается цилиндрами передних лап. Уши, нос и глаза животного пока наметьте контурами. Работайте легко - не перегружайте бумагу пастелью.
2 Под подбородком вотрите в бумагу немного охры желтой. На готовом рисунке этот оттенок будет наводить на мысль о теплом теле под мехом. Прикоснитесь сиеной натуральной к основаниям ушей. Благодаря этому они будут казаться теплыми и прозрачными. Темно-серое пятно носа станет одним из самых темных тонов рисунка.
3 Чтобы приблизить морду собаки к зрителю, разотрите в области груди немного темно-серой пастели. Несколько равномерных темно-серых штрихов нанесите между передними лапами, чтобы задняя часть тела зрительно отодвинулась на задний план. Темно-серый контур послужит ненавязчивым напоминанием о том, где заканчиваются формы: очертите этим цветом передние лапы, заднюю часть тела и голову.
4 Мех Финлея состоит из длинных волнистых прядей, шерстинки которых направлены в одну сторону, то есть шерсть животного растет не как попало, а в определенном порядке. Постарайтесь передать это энергичными штрихами белой пастели, направленными вниз. Чтобы изобразить широкую часть пряди, положите короткую пастель на бок. Там, где прядь сужается, поверните постель, и штрих станет более узким.
5 Краем черной пастели придайте меху рельефность. (Представьте, что пастель - это резец скульптора.) Черные штрихи будут притягивать взгляд зрителя к шерсти и передавать ее густоту. Обратите внимание, что, хотя мех животного белый, он не имеет холодного голубоватого оттенка. Поэтому стоит добавить немного теплых тонов, например, охры желтой и сиены натуральной.
6 Сиеной жженой нарисуйте зрачки, а краем белой пастели - блики (в нашем случае они находятся в верхней части глаз, потому что свет падает сверху). Светлые пятна на носу и морде не стоит рисовать белым или светло-серым цветом - лучше возьмите синий, например ультрамарин. Благодаря этому цветовая палитра рисунка станет богаче, а сам рисунок живее. Завершая работу, обозначьте клетчатый ошейник, легко прикоснувшись к бумаге кроеной пастелью (идея взята из эскизов А и В).
Готовая работа:
Автор: Из журнала "Полный курс Рисунка и живописи", Украина Добавить комментарий
|
Популярное |
2007 - 2012
Реклама:
|