www.linteum.ru
e-mail: пароль:
вход
найти
pегистрация
забыли пароль?
Есть вопросы?
спроси у нас

Библиотека
главная » библиотека » Уроки » Живопись » Уроки маслом

Масло поверх акрила. Часть 1.

Масло поверх акрила. Часть 1.

Заливка, лессировка, импасто, подмалевок - живопись маслом поверх акрила допускает применение не только этих, но и многих других приемов. (Помните в то же время о том, что писать акрилом по маслу невозможно!) Конечно, все эти техники используют и при работе одними масляными красками, но акриловый подмалевок имеет ряд преимуществ.

Во-первых, вы сэкономите время: акриловые краски быстро сохнут, кроме того, значительно ускорить процесс высыхания может фен. Во-вторых, в случае необходимости подмалевок легко исправить, просто написав поверх него новый. Масляные же краски сохнут очень медленно, и если не соскрести их мастихином, они будут размазываться и пачкать краску, наносимую сверху.
В-третьих, живопись маслом требует проклейки и грунтовки основы. Между тем акриловый подмалевок заменяет и клей, и грунтовку - простую или тонированную. Наконец, акриловая краска хорошо пристает к основе, а после высыхания ее поверхность становится практически неуязвимой. Добавляя в краску опилки или песок, можно создавать рельефную поверхность, не опасаясь, что все это осыплется. Так что советуем вам воспользоваться преимуществами акрила и завершить картину масляными красками с их потрясающими, неповторимыми цветами. (Однако не забывайте, что с точки зрения композиции и цветовой гаммы необходимо, чтобы маслом была выполнена значительная часть работы - простое "раскрашивание" завершенной картины не даст нужного эффекта.)


Композиция
Эти крабы на белой скатерти требуют подмалевка, выполненного акрилом, - тогдо вы сможете легко исправлять ошибки и сэкономите время.
Написать картину на белом фоне - задача не из легких; передать (и даже немного подчеркнуть) освещенные и затененные места позволит наслоение светлых и нейтральных тонов. Что касается крабов с их неподражаемым цветом, фактурой и формой, то они способны вдохновить любого художника.

ВАМ ПОНАДОБИТСЯ

  • натянутый холст размером 75 х 50 см

  • угольный стержень

  • палитра

  • шесть синтетических кистей: плоские №4, 6, 9, 12 и круглые №4, 9

  • мастихин для живописи

  • пинен

  • уайт-спирит

  • десять акриловых красок: сиена жженая, охра желтая, серая Пейна, лимонно-желтая, белила титановые, ультрамарин, церулеум синий, умбра жженая, индийская оранжево-красная, кармин ализариновый

  • десять масляных красок: серая Пейна, ультрамарин, белила титановые, умбра жженая, кармин ализариновый, индийская оранжево-красная, лимонно-желтая, кадмий красный, сиена жженая, охра желтая

  • чистая хлопковая ткань

1 Наметьте угольным стержнем элементы композиции. Изобразите складки на скатерти, но в то же время не увлекайтесь деталями. Осторожно сотрите угольный рисунок чистой тканью так, чтобы на холсте остались едва заметные следы. (Если этого не сделать, уголь испачкает краску.)

2 Начните работу с акриловых красок. Сделайте жидкую смесь из сиенны жженой охры желтой и воды. Наметьти крабов и складки плоской кистью №9. Боковой стороной кисти лессируйте цвет, создавая разные тона. Дайте краске высохнуть.

3 Разбавьте водой серую Пейна и плоской кистью №12 нанесите ее на скатерть и панцири крабов, чтобы разнообразить тона. Плоской кистью №4 напишите детали, скажем, тени среди крабовых ног. (Не забывайте промывать кисти в большом количестве воды сразу после использования!)

4 Чтобы изобразить цветовые пятна на скатерти, приглушите немного лимонно-желтой краски белилами и нанесите эту смесь на освещенные участки ткани плоской кистью №12. Создайте несколько оттенков серого цвета, смешав серую Пейна с разным количеством белил, и начинайте тонировать белую скатерть, используя кисть №6.

Масло поверх акрила. Часть 1.
Масло поверх акрила. Часть 2.
Масло поверх акрила. Часть 3.
Масло поверх акрила. Часть 4.

Автор: Из журнала "Полный курс Рисунка и живописи", Украина

Комментарии

гость [20:14 25 апреля 2011]

Спасибо.Всё доходчиво

гость [18:59 05 декабря 2011]

здорово, здорово - спасибо!

гость [18:20 26 января 2012]

отлично доходчиво спасибо

Добавить комментарий

Имя:*
Ваш комментарий:
Галерея
Леда 1530
художник: Леонардо да Винчи
Уроки
Работа сангиной и сепией.
автор: МарМих

Популярное

Рисуем деревья

Учимся натягивать холст.

Рисуем птицу

Золотое сечение

Мастер-класс: техника монотипии.

2007 - 2012
Разработка и создание сайта - [Snoggl] ©
Продвижение - [Rat Art] ©
На материалы, взятые с сайта, просьба ставить ссылку на www.linteum.ru

Реклама:
шаровой кран | Принимая решение купить масло моторное Вы правильно сделали .