Ответ:
Здравствуйте, Елена, трудно сказать, как поведет себя холст в дальнейшем, но если он останется с "волнами", то можно растянуть подрамник клиньями, которые вбиваются в пазухи подрамника, если там такое предусмотрено или можно перетянуть холст заново.
Ответ:
Здравствуйте,
шелк можно купить в магазине ткани, пленку - в икее или попросить в магазинах, торгующих бытовой техникой, шерсть - можно поискать в магазинах для рукоделия.
Ответ:
Здравствуйте,
если середина отслоилась - значит плохо приваляли, а равномерность полотна зависит от равномерной выкладки. И в самом начале валяния надо аккуратно тереть, очень нежно, постепенно усиливая нажим.
Удачи Вам!
Ответ:
Добрый вечер,
комментариев мало, потому что сайт мало расскручен и не популярен - мало пользователей приходят. Еще на нашем сайте сайчас акцент на статьях, мастер-классах, уроках, а комментариям к работам авторов мы уделяем меньше внимания - не рекламируем их, возможно, они не очень удобны при пользовании.
Но нам приятно, что Вам нравится наш сайт! Если у Вас будет желание и свободное время - напишите нам, пожалуйста, что Вам нравится конкретно на сайте и что плохо/не удобно на сайте.
Ответ:
День добрый, Алексей,
думаю, это лучше уточнять в художественных магазинах - обычно продавцы хорошо разбираются в красках и могут Вам что-то посоветовать. Можно попробовать акрил по ткани, но он не впитывается, а оставляет пленочку на ткани.
Ответ:
Здравствуйте, Елена,
с оборотной строны ткани, на которой будете рисовать, лучше ничего не наносить - неизвестно, как клей будет реагировать с красками даже и через грунт. Обычно ткань/холст натягивают на подрамник и затем грунтуют.
Ответ:
Здравствуйте, Маша,
не совсем понятен Ваш вопрос, потому что обычно рисуют на холсте масляными или акриловыми красками, а когда холст снимают с подрамника, то его можно свернуть, при этом он не грубый и не ломается.
Если будут еще вопросы - пишите.
Масляными красками можно рисовать без разбавителя, тогда у вас они на кисточке будут очень густые и мазки будут пастозные. Чтобы очистить кисть от краски - смочите кисть в растворителе и вытрите тряпочкой.
Чаще используют растворитель, чтобы разбавить краски. Для этого налейте в маленькую баночку или крышечку немного растворителя и макайте туда кисть, затем можете этой кистью брать и смешивать краски - растворитель на кисти сделает краски менее густыми. Увлекаться не стоит - можно растворить краски до такого состояния, что получится акварель.
Добрый день, Ольга,
ретушный карандаш - это уголь в деревянной "оправе", раньше его еще называли итальянский карандаш. Ретушный карандаш раньше использовался для ретуши фотографии, отсюда, скорее всего, и пошло его название.
Добрый вечер, Ирина,
никаких особых этапов работы в этой технике нет - вы просто рисуете точечками. Если хотите получить фиолетовый цвет, к примеру, то рядом ставите две точки - синюю и красную, на расстоянии они сольются в фиолетовый цвет.
Вы очень хороший вопрос задали - давно хотела поделиться своим мнением про этюдники. Расскажу про два этюдника - китайский и российский(подольский).
Подольский.
Минусы
- неудобно раскладывается (надо выкручивать ножки и подбирать длину) - все это требует времени;
- держатель для картины тоже не слишком удобный
Плюсы:
- разные размеры этюдников(от 25 х 35 см до 39,5 х 52,5 ) + есть этюдник со съемными ножками, правда, говорят, что через год использования такого этюдника он начинает разваливаться;
Этюдник фирмы Phoenix, Китай, 57х44х16см
, вяз, алюминиевые телескопические ножки
Минусы
- его неудобно носить по нескольким причинам:
1. он тяжелый (вместе с красками у меня получилось больше 5 кг)
2. с одной стороны сложенного этюдника ножки, с другой какая-то гайка, которая вечно впивается в ногу, если носить этюдник на боку, а если эту гайку плохо закрутить, так и вообще теряется
Плюсы:
- удобно закрывается (как чемодан)
- удобный держатель для картин
- довольно хорошо сделан внутри - очень симпатично
- удобные ножки - как у штативов - легко регулировать высоту
По цене сейчас не знаю, сколько стоят, я покупала несколько лет назад.
Я бы посоветовала купить небольшой подольский этюдник размером 25х35см (примерно размер альбомного листа) с фиксированными ножками - он небольшой, Вы туда сможете положить все самое необходимое, и по весу будет не тяжело, особенно если вы куда-то далеко собираетесь на пленер.
Здравствуйте, Марина,
грунтовать клеем нельзя, для этого нужен специальный грунт, который содержит в себе пластификаторы, антисептики, чтобы картина сохранилась надолго.
Ответ:
Здравствуйте, Надежда, специальных способов для ровных краев я не знаю, кроме как аккуратно валять, кто-то подгибает край, но надо осторожно подгибать, чтобы не было утолщений на краю.
Ответ:
Добрый день, Анастасия, попробуйте помыть кисточку еще раз и плотно свернуть в газету, хотя у меня даже не свернутые в газету кисточки не лохмататься.
Самые хороши краски для окрашивания шерсти, шелка, кашемира фирмы Jacquard и называются - Acid Dyes.
Продаются такие краски в художественных магазинах или в итернете. Один из интернет-магазинов -
http://www.fibrecrafts.com/
Мастер-класс по окрашиванию шерсти можно найти
здесь
.
Если таких красок не найдете, можно попробовать другие краски этой же фирмы -
Jacquard Procion MX.
Способ окрашивания - нагрейте воду до 60 градусов - добавьте краски и уксуса (примерно стакан на 10 метров тонкого шелка) или соды, если окрашиваете хлопок. Положите ткань в полученный раствор и держите ее около трех часов, кипятить не надо, но лучше поддерживать температуру воды.
При этом соблюдайте технику безопасности и используйте не пищевую посуду для окрашивания.
Еще красить шерсть можно красками, которыми красят яица в пасху, но у них очень яркие цвета.
Ответ:
Здравствуйте, Оксана, загрунтованные холсты по качеству грунтовки примерно одинаковы - что наши, что китайские, главное, чтобы холст был из натурального льны, потому что иногда делают синтетические холсты: они как клеенка - никакой фактуры.
Ответ:
Добрый вечер, Юля, поищите такую бумагу в магазине
«Блик»
(находится в здании Союза художников) или в магазине на Черной речке
"Художник"
. Адреса магазинов можно найти
тут
.
Ответ:
Добрый день, Яна, льняное масло, если оно не загустело до состояния смолы, использовать можно. Можно также смешивать краски разных фирм.
Успехов Вам в живописи!
Ответ:
Доброе утро, Максим. Если Вы имеете в виду, что у Вас есть два холста, и на один вы перенесли рисунок, напечатанный на принтере, а на другом холсте рисунок нарисовали от руки, а потом закрасили маслом, то отличить готовые картины нельзя, потому что на просвет не будет виден нанесенный рисунок.
Добрый вечер, Максим, у Вас очень интересный вопрос. Думаю, на него можно ответить по-разному, могу высказать свое субъективное мнение - на мой взгляд художник не тот, кто умеет с точностью копировать окружающий его мир(хотя это достойно уважения) и переносить на холст; художник - это человек, который в своих картинах отражает свое видение мира, свои мысли, который может "зацепить" зрителя.
Надеюсь, что правильно поняла Ваш вопрос.
Было бы приятно, если Вы разместите свои картины на нашем сайте, когда закончите работу над портретом, - интересно посмотреть.
Добрый день, Ирина. Золотое сечение пришло к нам из эпохи Возрождения, в 20-ом веке художники(экспрессионисты, модернисты) не придерживались этого правила. Они старались выразить свое видение, свои впечатления и эмоции.
Один из художников экспрессионизма -
Эгон Шиле
.
Здравствуйте, Елена, начинать валять лучше с чего-нибудь простого. Попробуйте свалять цветочек -
http://www.livemaster.ru/topic/2313
( по ссылке подробный мастер-класс ). Еще проще - сделайте прихватку. Затем можно переходить на валяние кошельков/косметичек(по бесшовному методу), на шарфики.
Успехов Вам, Елена, у Вас все получится!
Ответ:
Здравствуйте, Алеся, трудно по описанию понять, что у вас случилось. Если что-то пошло волнами, а волн там не должно быть, то, скорее всего, там надо было сильнее тереть, избавляясь от волн. Вы можете фото прислать вашей шапки на [email protected]?
Ответ:
Здравствуйте, Артем. Попробуйте разбавителем №2 - смочите тряпочку (хлопок, ситец) и аккуратно потрите место, где забрызгано. Сначала лучше выбрать самое неприметное место в картине, которое запачкано. Разбавитель растворяет краску, поэтому вместе с ненужной краской вы можете стереть и слой самой картины.
Ответ:
Добрый день, Любовь, вы можете отнести их в художественные магазины - многие магазины помимо художественных принадлежностей продают и картины. Также есть продажа и в интернете. Конкретные сайты я не знаю, но вы можете поискать в поисковых системах (yandex.ru, google.ru) по запросам, к примеру, "продажа картин".
Здравствуйте, Даша. Научиться рисовать можно только много рисуя! Постепенно количество перейдет в качетво. Чтобы "набить" руку рисуйте маленькие предметы - ложку, сахарницу, карандаш - на что глаз упадет. Их не надо вырисовывать - буквально несколько линий.
Попросите ваших знакомых попозировать вам - как одетых,так и без одежды.
Я знаю, в одной художественной школе требовалось принести сто эскизов человека каждую неделю - тяжело, но все приносили.
Поэтому еще раз - много рисуйте!
Здравствуйте, Анатолий, по высохшим акриловым краскам рисовать можно, потому что при высыхании акрил затвердевает и больше не растворяется. Масло же на акрил наносить нельзя.
Хочу также заметить, что часто для грунтовки холста используют акриловый грунт.
Добрый день, Елена.
При валянии шерсть усаживается на 30-40%, поэтому выкройку надо делать больше. Так, если валять квадрат, конечный размер которого должен быть 10х10 см, то шерсть надо выкладывать 14х14см или даже больше ( если слой шерсти тонкий, то она сильнее "садится" ) .
Про неровные края - попробуйте в начале валяния загнуть края и дальше, у края, валять аккуратнее. Если же края получились неровные, можно их подрезать и немного завалять срез.
Ответ:
Здравствуйте, краски отличаются только качеством. Считается, что "Мастер-класс" самые хорошие. Есть также краски московской фирмы "Гамма" - у них тоже некоторые краски довольно качественные.
Ответ:
Добрый вечер, Вероника,
к сожалению, перьев в магазинах и на просторах интернета не встречала. Но если у вас есть доступ к сельской местности или какой-нибудь деревне с курами или гусями, то у сельских жителей можно попросить пару перьев и сделать перо самостоятельно.
Ответ:
Добрый вечер, Денис, снять холст, конечно, можно. Даже не надо холст предварительно хранить в рулоне - просто натяните его снова на хороший подрамник и пишите! Удачи Вам.
Ответ:
Здравствуйте, Игорь Федорович, к сожалению, мне трудно сказать точно, как сделаны гравюры. Но созданы они с помощью офортного станка. Возможно, Вам еще поможет эта статья
http://www.linteum.ru/article41.html
Ответ:
Здравствуйте, Ольга, картинка кода каждый раз разная ( при перегрузки страницы ), но скорее всего в ней присутсвуют цифры. Вы хотите зарегестрироваться или оставить комментарий?
Добрый день, Тина,
к сожалению, про такой карандаш я не знаю.
Что касается ярких бликов, то нам наш художник говорит, что блик можно сделать и серым цветом, главное - вокруг блика сделать тона более темные и тогда блик "заиграет".
Пастель - это цветные мелки, цилиндрической или прямоугольной формы. Пастель содержит пигмент, клей и разбеливатель ( например мел ), который добавляют для различных оттенков каждого цвета. Рисуют такими мелками на специальной шероховатой бумаге ( она бывает разных тонов ), а если такой бумаги нет под рукой, то можно взять обычный альбомный лист и потереть его наждачной бумагой (без фанатизма) - и лист готов для рисования пастелью. Для закрепления пастели используют специальный фиксатор, но можно использовать просто лак для волос( самый дешевый ), главное, чтобы он был без блесток.
Ответ:
Добрый день, материал самый простой - чернила для перьевой ручки или акварельная краска ( наносите тонкой кисточкой ). Главное, чтобы материал не содержал спирт.
Очень интересный вопрос. Я хожу в художественную студию и не слышала о том, что под холст что-то натягивают. Обычно мы просто натягиваем холст, грунтуем его и рисуем. Статью, как натягивать, можно прочитать
здесь
.
Добрый вечер, не очень понятен ваш вопрос. Если имеется ввиду тип краски, то можно писать маслом, можно акрилом. О разных способах создания фактуры и техник можно почитать в мастер-классах -
Мастер-класс по фактуре
и
Мастер-класс по фактуре. Часть 2
.
Кисти после акриловых красок надо мыть сразу водой, если засохнет, то потом не отмоется. Можно еще попробовать подержать кисти в теплой воде со стиральным порошком.
Еще совет - если долго кистями не рисуете - держите их в баночке с водой. А когда надо будет рисовать - просто достаете их, отжимаете от воды и работаете ими.
У фанеры (картона) есть две стороны: гладкая и шероховатая, как-бы в клеточку.
Если Вы хотите рисовать на гладкой, то покройте ее акриловым грунтом (развести его надо водой до консистенции сметаны ) при помощи малярного валика (именно валика, а не кисти) один, два раза.
Если Вы будете использовать шероховатую сторону, то ее надо предварительно загрунтовать желатином (развести в горячей воде в соотношении 1:6 (желатин:вода) ) и покрыть два раза с интервалом в 12 часов, затем прошкурить наждачной бумагой и покрыть акриловым грунтом.
Еще можно рисовать на бумаге.
Бумагу надо подготовить - с одной стороны промазать льняным маслом. Это делается для того, чтобы масло с краски не впитывалось бумагой.
Валять шибори в машине я не пробовала. Один раз постирала шарф из тонкой шерсти (австралийский меринос 19 мк). Шарф после стирки так свалялся! Раза в три-четыре меньше стал, но зато плотнее. К тому же, стирая в машине, вы рискуете получить бесформенную вещь.
Многие валяльщицы используют себе в помощь виброшлифовальную машину.
Если захотите свалять в стиральной машине, то попробуйте на деликатном режиме (у разных машин по-разному называется). И лучше вещь положить в стиральный мешочек или просто мешок, какой найдете.
Если будете валять сумку в машине - внутрь надо положить полителеновый пакет, чтобы стенки сумки не привалялись друг к дуруг.
Чтобы при смешивании красок цвет был без полос, надо просто тщательно размешивать кистью или пальцем или мастихином и т.д. - в зависимости от того, чем вы рисуете.
Допустим, у вас два цвета - голубой и белила. Сначала берете один цвет на кисточку, затем - другой и тщательно размешиваете краски до получения однородного цвета.
Важно еще знать - какие цвета смешивать. Можно соединить два цвета (например красный и зеленый ) и при этом получить грязь.
Здравствуйте, Катя, не очень понятно - что за фиксатив вы имеете в виду?
Если вы хотите зафиксировать работу, сделанную пастелью, углем или другим мягким материалом, то можно использовать обычный лак для волос в баллончике ( без блесток ).
Работу располагаете на полу и с растояния примерно 80 см разбрызгиваете лак. Важно, чтобы лак покрывал равномерно и не капал крупными каплями на рисунок. Потом надо подождать примерно пол часа (до высыхания) и покрыть работу еще раз.
Ответ:
Отмыть просто - сначала немного в растворителе - чтобы основная краска сошла, а потом - в теплой воде с мылом. После завернуть в тряпочку или мягкую бумагу - это уже по желанию.
Хочу вам пожелать удачи в вашем начинании.
Ответ:
Вам понадобиться плотный лист бумаги - намочите его водой, например, протрите губкой. Затем берете мелок и начинаете рисовать: прочерченная мелком линия будет немного расползаться (как в акварели по-мокрому), можно также рисовать пальцем. Сложно так объяснить, попробуйте - и сами увидите особенности этой техники.
Ответ:
Можно попробовать такой способ:
Вскипятить воду ( должен быть очень крутой кипяток! ), холст перевернуть обратной стороной и полить кипятком. Делать это надо в ванне. После такого "душа" аккуратно счистить мастихином краску с холста.
Удачи.
Ответ:
Самые хороши краски для окрашивания шерсти, шелка, кашемира фирмы Jacquard и называются - Acid Dyes.
Мастер-класс по окрашиванию шерсти можно найти
здесь
.
Продаются такие краски в художественных магазинах или в итернете.
Если таких красок не найдете, можно попробовать другие краски этой же фирмы -
Jacquard Procion MX.
Способ окрашивания - нагрейте воду до 60 градусов - добавьте краски и уксуса (примерно стакан на 10 метров тонкого шелка) или соды, если окрашиваете хлопок. Положите ткань в полученный раствор и держите ее около трех часов, кипятить не надо, но лучше поддерживать температуру воды.
При этом соблюдайте технику безопасности и используйте не пищевую посуду для окрашивания.
Ответ:
Можно, только ее надо сначала подготовить.
У фанеры (картона) есть две стороны: гладкая и шероховатая, как-бы в клеточку.
Если Вы хотите рисовать на гладкой, то покройте ее акриловым грунтом (развести его надо водой до консистенции сметаны ) при помощи малярного валика (именно валика, а не кисти) один, два раза.
Если Вы будете использовать шероховатую сторону, то ее надо предварительно загрунтовать желатином (развести в горячей воде в соотношении 1:6 (желатин:вода) ) и покрыть два раза с интервалом в 12 часов, затем прошкурить наждачной бумагой и покрыть акриловым грунтом.
Ответ:
Студия "Контраст" (м. Нарвская) работает, в ней преподает Вячеслав Борисович Шрага, у которого я (Мария Фомина) учусь. В этой же студии преподают и другие художники, к сожаления, их имен я не помню.
Арт Галерея Матисс Клуб
(м. Садовая) - место, где проходят выставки, а также работает школа-студия живописи, в которой также преподает Вячеслав Борисович. Помимо живописи, там есть батик, курсы фотографии, а еще по пятницам показывают кино.
Ответ:
Чистый цвет - истинный, чистый цвет, который соответствует определённой длине световой волны.
Под "чистотой" цвета в цветоведении понимают отсутствие в том или ином цвете примесей других цветов или их оттенков. Не все спектральные цвета являются в этом смысле чистыми, будучи, однако, оптимально насыщенными. Насыщенный, например, спектральный фиолетовый или оранжевый не будут чистыми цветами, ибо в первом случае мы будем иметь смесь синего и красного, во втором - желтого и красного; спектральный желтый, в котором имеется хотя бы незначительный оттенок зеленого или красного, не может рассматриваться как чистый. Чистыми, таким образом, могут быть только три спектральные цвета - красный, синий и желтый. Эти цвета также называют первичными или основными.
Взято с сайта: http://paintingart.ru/articles.php?zag1=7&zag2=2
От себя добавлю маленькую запоминалку:
В узлах теугольника - три основных цвета: красный, синий и желтый.Если смешать желтый и красный, то получится оранжевый, который является дополнительным (противоположным) синему - это можно видеть на рисунке.Так и с остальными основными цветами.При соединении основного цвета и дополнительного, получается белый цвет.Если Вы хотите выделить на рисунке, допустим, зеленое яблоко, то рядом должны положить красный цвет, т.к. зеленый цвет является дополнительным красному, тонкость и искусство заключается в том, чтобы правильно подобрать тон цвета, яркость и насыщенность.Есть хорошая книга: Иоханес Иттен, "Искусство цвета", на нашем сайте представлены некоторые главы из книги.
Ответ:
Здравствуйте, Анастасия.
Не очень понятно, ответила ли я на Ваш первый вопрос о холстах?
Что касается информации о темперных красках, то отвечу на все вопросы по порядку, но, к сожалению, сведений у меня мало.
На чем рисовать?
Подойдет плотная ткань, бумага, картон, фанера, предварительно загрунтованная, чтобы материал не впитывал в себя значительную часть связующего вещества из красок.
Если у Вас ПВА-темпера, то можно использовать синтетический линолеум, бетон, штукатурку, стекло.
Чем разбавлять, и надо ли?
Разбавлять можно холодной водой. Я темперой покрывала загрунтованный холст ( статья
Картина маслом в стиле малых голландцев
) и капала несколько капель воды примерно на треть тюбика.
Смешиваются ли они?
Темперу изготовляют на эмульсии, куда входит синтетический клей (ПВА) или водный клеевой раствор в смеси с маслом. При покупке темперы выбирайте или казеиново-масляную, или синтетическую (ПВА-темпера). Между собой их смешивать нельзя.
В воде ли отмачивать кисти?
Этого вопроса я не поняла. Если Вы спрашиваете - как ухаживать за кистями, то их следует промыть (можно с мылом) и завернуть в мягкую бумагу (газета, салфетки ), чтобы кисть не теряла форму или в тряпочку. Обычно так редко поступают - ленятся.
Какие кисти нужны?
Любые, какие Вам удобны. Попробуйте и синтетические и щетинные.
Ответ:
Анастасия, спасибо за вопрос.
Натянутые на подрамники холсты можно купить в любом художественном магазине. Если Вы живете в Питере, то список магазинов
здесь
.
Еще на нашем сайте есть статья - "
Учимся натягивать холст
" - в ней рассказывается о натягивании холста на подрамник и его грунтовке.
Ответ:
Клячка - это такая резинка, которой удобно стирать соус, пастель, уголь и т.д.
Напоминает она пластилин - эластичная, мягкая. Ее можно отрывать по-кусочкам и что-то стирать резкими линиями или промокать клячкой бумагу, как промокашкой, тем самым делая место светлее.
Ответ:
Это, скорее всего, плохой по качетву холст. На ощупь такой холст не определить.
И уж если у вас холст растянулся, предлагаю два способа "лечения".
Первый способ.
Сначала покройте холст первым слоем грунта. Затем снимите почти все скобы с той стороны холста, вдоль которой вулдыри - оставьте только нескольк скоб, чтобы держали холст. После второго слоя покрытия грунтом, не дожидаясь высыхания грунта, снимите остальные скобы и натяните холст так, как вам требуется. Затем зафиксируйте холст степлером.
Второй способ.
Он проще. Сначала надо снять скобы (если они есть), которые вбиты в место стыка двух реек подрамника. Обычно они вбиваются, чтобы при натягивании холста подрамник не деформировался. Затем вбейте в пазы подрамника клинышки, которые либо прилагаются к подрамнику, либо их можно купить. Но будьте внимательны - в магазинах продаются клинышки разных размеров и они могут не подходить к вашему подрамнику.
Ответ:
Разводы - это не страшно, ведь потом вы будете покрывать грунтом холст, а он все скроет.
Главное, если вы стираетет холст - чтобы он потом не пошел волнами и не потерял форму. Помимо этого, стирая, вы смываетет специальную пропитку холста.
Ответ:
Холсты можно снимать с подрамников, затем свернуть в рулон, маслом наружу. Лучше холст навернуть на палку - тогда он не будет прогибаться в процессе хранения.
А когда снова надо натянуть - ничего сложного, сначала прибиваем на подрамник, а потом, чтобы холст был достаточно натянут - вбиваем клинышки (продаются в художественных магазинах) в специальные отверстия на подрамнике.
Ответ:
Масляную краску с истекшим гарантийным сроком хранения можно использовать при условии, что эта краска соответствует качественным характеристикам: краска не утратила яркость и чистоту цвета, не загустела в тубах.
Звездочки означают светочувствительность краски. Чем больше звездочек, тем краска лучше себя "ведет" со временем.
Квадрат - предназначена ли краска для лиссировки. Если квадрат полностью закрашен, то краска плотная и не предназначена для лиссировки.
Звездочки и квадрат - это международный стандарт.
Еще краску на устойчивость к свету можно проверить народным способом: нанести две полоски краски на бумагу/картон и одну полоску закрыть чем-то не пропускающим свет ( можно черной бумагой). Выставить это на солнце и подождать некоторое время, а потом сравнить разницу и понять, как краска изменится со временем.
Во-первых, возьмите все для рисования: сам этюдник, стульчик складной( если будете сидеть), краску, кисти, картонку или холст, разбавитель, тряпочку и палитру(обычно поставляется с этюдником).
Не забудьте взять шляпу на голову(от солнца) и одеться потеплее - Вы можете сидеть в тени, да если еще около воды - то можно быстро замерзнуть.
Если рисуете в первый раз, то возьмите загрунтованную картонку небольшого размера (меньше формата А4) - и выберите для себя одно дерево, или крышу с ветками - вообщем - нарисуйте немного, но качественно - не торопясь и с толком.
Этюдник надо располагать в тени, т.к. если он будет на солнце, то картина у Вас получится темной.
Планируйте пленер часа на два - три, а после - пообедайте, т.к. надо обязательно восполнить силы!
Ответ:
Мастер класс - первый выпуск красок был на уровне. Затем в производстве красок нарушилось соотношение - в итоге вытекает масло. Мастер класс и Ладога - серии красок одной фирмы, в сложившейся ситуации лучше покупать Ладогу. Она несколько дешевле, а качество - такое же. Краски московской фирмы Гамма еще дешевле, но и по качеству уступают. Главное - не брать аналоговые краски - их можно различить по букве А в скобочках в названии краски. Они плохо себя ведут со временем, если же Вы выполняете временную работу для учебы, что называется - "сдал и забыл", можете воспользоваться такими красками.
Ответ:
Подмалёвок - вариант эскиза в живописи, начальный этап работы над картиной, представляющий собой нанесение на холст композиции будущей работы, раскладка основных цветовых «пятен», грубая проработка обьема и формы основными тонами краски. Предназначается для последующей точной прорисовки.
Подмалёвок выполняется с расчётом на просвечивание его через те тонкие слои красок, которые наносятся на завершающей стадии работы.
Выполняться подмалёвок может водяными красками - акварелью и темперой или масляными красками