www.linteum.ru
e-mail: пароль:
вход
найти
pегистрация
забыли пароль?
Есть вопросы?
спроси у нас

Библиотека
главная » библиотека » Уроки » Живопись » Уроки акварелью

Церковь у моря

Церковь у моря

Акварель „по сухому" (классический прием) заключается в просушивании каждого слоя краски перед нанесением последующего. Таким образом создаются строгие контуры и четкие формы.

Композиция. У нашего художника очень много блокнотов с зарисовками пейзажей, увиденных во время отпуска. Основой для этого рисунка стал эскиз церквушки в мавританском стиле, которая находится в городе Кольюр на юго-западе Франции. Художник сделал набросок эскизным карандашом DERWENT, не забыв также о цвете.

ВАМ ПОНАДОБИТСЯ
лист натянутой акварельной бумаги размером 28 х 38 см и плотностью 190-300 г/'см2
карандаш В или 2В
три круглые кисти: №10, 6 и 3
несколько емкостей с чистой Водой
палитры для смешивания красок
линейка (по желанию)
семь красок: кобальт синий, зеленовато-серая, темная синевато-серая, охра светлая, кадмий оранжевый, кадмий красный, травяная зеленая

1. Наметьте композицию мягким карандашом. Не увлекайтесь! Наша задача заключается в том, чтобы изобразить сюжет в цвете, и только после этого добавить немного рельефности. Пока просто нанесите основные очертания.

2. Разведите немного кобальта синего. Смочите бумагу там, где будет небо. Начиная от верха листа, нанесите слой краски кистью №10. (Слегка поверните лист так, чтобы вам было удобно рисовать.)
Работайте быстро, чтобы закончить изображение неба до того, как бумага высохнет. Кистью № 6 уберите излишки краски, собравшиеся внизу. Дайте рисунку высохнуть.

Примечание
На палитре цвет выглядит более темным, чем на бумаге. Кроме того, когда краска высыхает, она становится еще светлее и мало напоминает ту, которая была на палитре. Со временем вы привыкнете к этому.

3. Разведите немного зеленовато-серой краски и, взяв кисть № 6, приступайте к работе над основными очертаниями (контрфорсы церкви, башня, стена, набережная и камни на переднем плане). Оставьте немного белого в стене набережной - это кирпичи. Дайте краске высохнуть.

4. Обмакните кисть в кобальт синий и изобразите море. Положите под рабочую руку лист чистой бумаги, чтобы не выпачкать рисунок Можете рисовать от руки или с помощью линейки. Наш художник воспользовался и тем и другим. Если трудно добраться до уголков, поверните работу. Дайте краске высохнуть.

5. Здесь видно, что высохшая зеленовато-серая краско просвечивает сквозь прозрачный голубой цвет. Если присмотреться к горизонтальной голубой полосе посередине, можно заметить, что высохшие края потемнели и образовали четкие контуры, характерные для техники "по сухому".

6.Разведите немного охры светлой и добавьте каплю синевато-серой краски, чтобы цвет стал менее насыщенным. Нарисуйте треугольники между контрфорсами и стеной церкви.
Сделайте серые цвета поярче (полоски справа от церкви, стена набережной и тень от башни. Не бойтесь слегка выйти за пределы уже имеющихся очертаний или оставить "окна" первоначального серого цвета. Дайте краске высохнуть.

7. Разведите немного синевато-серой краски и сделайте более темными камни и стену рядом с церковью. Старайтесь не закрашивать их полностью. Обратите внимание, что художник оставил пробелы на стене, тем самым обозначив кирпичи, и но камнях, создав впечатление неровной поверхности.

8. Возьмите кисть № 3 и ту же краску. Дорисуйте церковные окна и несколько кирпичей в конце стены. Белые полосы на камне справа - это пена, которая зрительно разбивает главную темную фигуру.

Примечание
Художник сделал образец цветовой гаммы, которую он использовал при написании этой картины. Иногда ему приходилось наносить краску в несколько слоев.
Справа мы видим тот же тон, но более насыщенный: кобальт синий (1), зеленовато-серый (2), синевато-серый (3), охра светлая и синевато-серый (4), кадмий оранжевый и кадмий красный (5), травяная зеленая и синевато-серый (6).

9. Оцените опенки вашей картины. Скорее всего, первые слои кобальта синего были не очень насыщенными. Необходимо сделать этот тон ярче. Если на палитре остался синий кобальт, убедитесь, что он равномерно разведен, и, используя всю ширину кисти №10, нанесите несколько уверенных мазков на изображение неба. Так же поступите с изображением моря, на этот раз нанося более узкие мазки кистью №6. Обратите внимание, что бледные просветы на небе придают картине глубину.

10. Смешайте немного кадмия красного и оранжевого примерно в равной пропорции. Этот замечательный мандариновый цвет оживит рисунок, в котором преобладают прохладные серые и голубые тона. Нарисуйте крыши кистью № 3. Дайте краске высохнуть.

11. Еще раз оцените цветовую гамму. Возможно, вы, как и наш художник, сочтете необходимым повторно закрасить некоторые красные детали. Не переусердствуйте! Постарайтесь, чтобы цвет купола - самой заметной формы -остался размытым.
Не исключено, что серые тона вам тоже придется сделать более насыщенными. Наш художник воспользовался кистью № 3 и зеленовато-серой краской для усиления цвета цоколя башни, стены, окон и дороги на первом плане.

12. Разведите немного травяной зеленой и добавьте каплю синевато-серой краски. Кистью № 3 изобразите крону сосны слева от зданий и клинообразный элемент справа от церкви. Широкая полоса зеленого цвета у подножия камней на первом плане - это водоросли.

Автор: Из журнала "Полный курс Рисунка и живописи", Украина

Комментарии

гость [14:43 25 марта 2010]

мне очень интересны уроки, которые здесь представлены))))

гость [19:50 01 апреля 2010]

я учусь уже девятый год в художественой школе. Хотел здесь узнать что-нибудь новое. К сожалению ничего не нашёл. Но уроки очень хорошие.

гость [23:12 01 января 2011]

мда.. грустный урок..

гость [02:26 05 января 2011]

большое спасибо за урок

гость [19:13 27 марта 2011]

гость который 9 лет в школе, какого тебя вообще сюда занесло? Спасибо автору я, не был в такой школе.

Катена [13:05 05 июля 2012]

Я учусь три года и мы это уже рисовали но все ровно интересно)

Катена [13:05 05 июля 2012]

Я учусь три года и мы это уже рисовали но все ровно интересно)

Катена [13:05 05 июля 2012]

Я учусь три года и мы это уже рисовали но все ровно интересно)

гость [15:39 07 июля 2012]

нормально

гость [15:40 07 июля 2012]

не очень

Добавить комментарий

Имя:*
Ваш комментарий:
Галерея
Одесса ночью 1846
художник: Айвазовский Иван Константинович
Уроки
Создание фактур и «сохранение белого» в акварели. Часть4. Использование masking fluid.
автор: Тамара Куликова

Популярное

Рисуем деревья

Учимся натягивать холст.

Рисуем птицу

Золотое сечение

Мастер-класс: техника монотипии.

2007 - 2012
Разработка и создание сайта - [Snoggl] ©
Продвижение - [Rat Art] ©
На материалы, взятые с сайта, просьба ставить ссылку на www.linteum.ru

Реклама:
срубы от компании "Барский дом" . | клинкерная плитка Cerrad клинкерная плитка под кирпич . | Посмотрите на это щедрое предложение протерм , в качестве помощи мудрые консультации | азартные игры реальное интернет казино