Африканский пейзаж. Часть 2.
6 С помощью контурной кисти №11 изобразите листву разбавленной английской красной с примесью ультрамарина. Наносите энергичные вертикальные мазки: они будут контрастировать с горизонтальными полосами тонированной основы.
Прокрасьте кору других деревьев, а затем точечными мазками напишите листья. Стволы и ветки - это скелет, от которого зависит форма дерева. Расстояния между ветками должны быть разными, особенно на деревьях, растущих вдалеке.
7 Обмакните круглую кисть №4 в пинен и снимите кое-где краску на кронах так, чтобы образовались небольшие круги. Пинен может потечь, поэтому держите наготове бумажное полотенце. (Позже вы закрасите эти круги яркой оранжевой краской - получатся плоды.)
8 Смешайте берлинскую лазурь и белила цинковые. Разбавьте эту смесь пиненом в пропорции 50:50. Плоской кистью №4 закрасьте все небо до линии горизонта. Голубой цвет неба является дополняющим для насыщенного красновато-оранжевого оттенка основы. Игра этих цветов придает картине неповторимое очарование. Сделайте форму деревьев более четкой, прокрасив просветы между ветвями.
9 После закрашивания неба дайте краске подсохнуть. Используйте это время для того, чтобы отступить от картины, рассмотреть ее и подумать, что делать дальше. Пока небо сохнет, возьмите контурную кисть №12 и удлините тени под деревьями ультрамарином.
10 Пора применить технику импасто. 27-миллиметровым мастихином смешайте на палитре берлинскую лазурь, белила цинковые и каплю кармина. На этот раз обойдитесь без пинена - пусть краски будут густыми. Наберите на мастихин немного смеси и размажьте ее нижней частью лопатки по небу. Слой краски должен быть довольно толстым.
11 Когдо краска немного подсохнет, возьмите мягкую плоскую кисть №4 и наберите на нее ту же смесь. Повторно напишите кривые узловатые ветки и фоновые участки неба между ними. Для распределения краски по холсту и коррекции цветов неба используйте 40-миллиметровый мастихин.
12 Смешайте индийскую желтую, неополитонскую желтую и охру светлую. Оставьте смесь на палитре до тех пор, пока она не начнет подсыхать. Затем наберите краску на плоскую кисть №50 и нанесите на холст в некоторых местах короткие вертикальные мазки - это пучки сухой травы на первом плане.
13 Возьмите кисть поменьше (контурную No12) и той же смесью нанесите горизонтальные полоски и вертикальные точечные мазки на еще влажный фон (техника "мокрым по-мокрому"). Меньшая киснь оставляет меньшие следы - так создоется ощущение расстояния.
14 55-миллиметровым мастихином нанесите смесь неаполитанской желтой краски и белил цинковых между тенями и вокруг ствола первого дерево, чтобы подчеркнуть его форму и увеличить контраст между тонами.
15 Той же смесью осветлите участки между деревьями.
Африканский пейзаж. Часть 1.
Африканский пейзаж. Часть 3.
Автор: Из журнала "Полный курс Рисунка и живописи", Украина
Комментарии
сергей
[15:03 05 декабря 2010]
нормалёк
гость
[20:38 09 июня 2011]
Отлично.С уважением.Игорь."СФИНКС"
Добавить комментарий
|