www.linteum.ru
e-mail: пароль:
вход
найти
pегистрация
забыли пароль?
Есть вопросы?
спроси у нас

Библиотека
главная » библиотека » Уроки » Живопись » Уроки маслом

Игра на пляже

Игра на пляже

ВАМ ПОНАДОБИТСЯ
тонкая грунтованная бумага размером 51 х 41 см
графитовый стержень 4В
палитра
разбавитель №4 (пинен) и емкость для него
клейкая лента
разбавитель №2
три кисти: плоская №8, плоская овальная №4 и плоская малярная №1
лоскут ткани
девять масляных красок: кадмий красный, хром оранжевый, белила титановые, кадмий красный темный, кадмий желтый, умбра натуральная, церулеум синий, ультрамарин французский, охра желтая

Композиция Два красных ведерка, синяя лопатка и живописно разбросанные ракушки... Невозможно остаться равнодушным к этой веселой и беззаботной картинке детства! Наш художник решил выполнить работу на грунтованной бумаге. Благодаря незначительной шероховатости эта бумага хорошо удерживает краску - более того, практически «снимает» ее с кисти. Техника «алла прима», которая использовано здесь, предусматривает выполнение работы за один сеанс. Густые масляные краски, с минимальной примесью растворителей, наносились на бумагу насыщенными мазками. Сначала художник изобразил главные элементы -ведерки, лопатку, ракушки и куличики из песка, а потом - участок пляжа на заднем плане.


1 Прикрепите бумагу к доске с помощью клейкой ленты и набросайте основные контуры композиции графитовым стержнем. Налейте в емкость немного пинена и выдавите на палитру небольшое количество каждой краски.


2 Плоской кистью №8 смешайте немного кадмия красного темного с каплей ультрамарина. Разбавьте смесь небольшим количеством пинена и закрасьте внутреннюю часть верхнего ведерка. Чтобы слегка осветлить краску, добавьте в нее немного кадмия красного и закрасьте ободок. Этим же оттенком окрасьте оба ведерка. Краски должны быть густыми, поэтому не добавляйте в них много пинена. Осветлите смесь несколькими копиями кадмия желтого, чтобы получился более размытый красный цвет. Закрасьте ободок нижнего ведерка (см. иллюстрацию внизу). Обратите внимание, что для изображения внутренней поверхности ведер использованы самые темные опенки.


3 Осветлите смесь титановыми белилами, чтобы получился светло-розовый тон, и плоской овальной кистью №4 окрасьте верхний край и носик верхнего ведро. Добавив в смесь немного кадмия желтого, изобразите светлый участок на боковой поверхности ведерка. Очистите кисть разбавителем №2. Смешав синюю краску и немного титановых белил, окрасьте лопатку. Для передачи теней на ней используйте смесь синего церулеума с каплей умбры натуральной.


4 Снова очистите кисть и смешайте белила титановые, охру желтую, умбру натуральную и немного синей смеси, которая уже есть но вашей палитре. Окрасьте черенок лопаты справа. Затем слегка осветлите смесь титановыми белилами и окрасьте черенок с более светлой, левой стороны. Смешав титановые белило и охру желтую, проведите тонкую линию посередине черенка, там, где проходит граница между светом и тенью.


6 К светлой смеси, которую мы использовали для изображения черенка лопаты, добавьте немного хрома оранжевого - получится сливочный светло-желтый цвет. Возьмите плоскую овальную кисть №4 и закрасьте этим цветом ручку нижнего ведерка. Затем смешайте немного титановых белил с более темным серым тоном, который мы также использовали для изображения черенка лопаты, и закрасьте правую часть ручки верхнего ведерка (левая часть останется белой). Смешайте только что использованный серый цвет с небольшим количеством синего с палитры и нарисуйте голубоватые ракушки справа. А теперь добавьте в смесь немного красного с палитры и полученным розовым тоном изобразите те ракушки, что находятся слева. Создайте ряд нежно-розовых и серых оттенков разной насыщенности, используя умбру натуральную, совсем немного темно-синей краски с палитры или коплю розовато-красной. Концом кисти №4 изобразите черточки на ракушках. Добавив в эти смеси белил титановых, закрасьте внутреннюю часть раковин.


7 Смешайте охру желтую и белила, чтобы получился светлый песочный опенок. Потом затемните часть этой смеси, добавив в нее умбру натуральную, кадмий красный и церулеум синий. Взяв плоскую овальную кисть № 4, изобразите этими двумя тонами фоновый песок. Нанесите мазки на 2/3 фоновой поверхности (верхняя треть картины будет светлой и с минимумом деталей, чтобы создавалось ощущение пространства). Обратите внимание: небольшие мазки придают композиции глубину и объем. Тени на куличиках изобразите более темной смесью, о поверхности, освещенные солнцем, - светлой. Куличи должны выглядеть округлыми, поэтому постарайтесь максимально передать игру света и тени.


8 Соскребите с палитры остатки краски и протрите ее тканью, смоченной разбавителем №2. Для изображения остального песка смешайте немного белил и охры желтой. Должен получиться бледный сливочно-желтый цвет, который контрастировал бы с темными мазками охры. Добавьте каплю хрома оранжевого, чтобы сделать цвет теплее, а затем - еще немного охры желтой и белил, пока смесь не начнет напоминать сливочное масло. Этой краски потребуется много.

9 Плоской кистью №8 изобразите песчаный фон, начиная снизу. Будьте осторожны, обводя ракушки, нижнее ведерко и лопатку. При необходимости исправляйте огрехи „сливочной" смесью. Песок вокруг ручки нижнего ведра должен быть более темным, иначе эти два тона будут сливаться


10 В приготовленную ранее смесь (см. п. 8) добавьте немного белил титановых. Молярной кистью закрасьте песчаный участок верхней трети картины. Нанесите этот же светлый тон на верхушки и левые бока куличиков (см. иллюстрацию слева внизу). Плоской овальной кистью №4 обведите лопатку и закрасьте промежуток между верхним ведерком и его ручкой. Работайте аккуратно, чтобы не задеть белую часть ручки. Наконец, «сливочной» смесью окрасьте часть желтой ручки нижнего ведерко с правой стороны и шляпки гвоздей но лопатке. Обратите внимание, что взгляд невольно стремится к нижней части картины - там больше предметов и более темный песок. А светлые участки песка отступают вдаль.


11 Графитовым стержнем нарисуйте по нескольку линий на ракушках первого плана. Посмотрите: шероховатая поверхность бумаги проглядывает сквозь карандаш, придавая раковинам объем. Эта деталь привлекает внимание к первому плану и уравновешивает яркие - красные и синие - цвета ведер и лопатки.


12 Благодаря смелому использованию первичных цветов картина получилась яркой и радостной. Фактура бумаги замечательно передает зернистость нагретого солнцем песка, создавая у зрителей летнее настроение.

Автор: Из журнала "Полный курс Рисунка и живописи", Украина

Комментарии

гость [13:24 11 апреля 2011]

огромное спасибо за урок!

Анюта [20:42 05 мая 2011]

Потрясающи!!!

Татьяна [20:44 31 августа 2012]

Спасибо!!!!Обязательно попробую нарисовать)))))

Добавить комментарий

Имя:*
Ваш комментарий:
Галерея
Женщины Таити
художник: Поль Гоген
Уроки
Ночной Нью-Йорк
автор: Из журнала "Полный курс Рисунка и живописи", Украина

Популярное

Рисуем деревья

Учимся натягивать холст.

Рисуем птицу

Золотое сечение

Мастер-класс: техника монотипии.

2007 - 2012
Разработка и создание сайта - [Snoggl] ©
Продвижение - [Rat Art] ©
На материалы, взятые с сайта, просьба ставить ссылку на www.linteum.ru

Реклама:
Юридические услуги! Доступно - ведение бухгалтерии . | алюминий петропавловск камчатский, медь свинец бронза . | продать квартиру в хабаровске, бюро недвижимости новостройка .