www.linteum.ru
e-mail: пароль:
вход
найти
pегистрация
забыли пароль?
Есть вопросы?
спроси у нас

Библиотека
главная » библиотека » Уроки » Живопись » Уроки акварелью

Создание фактур и «сохранение белого» в акварели. Часть4. Использование masking fluid.

Создание фактур и «сохранение белого» в акварели. Часть4. Использование masking fluid.

Мои поиски в гугле ничего не дали и я так и не знаю, как это правильно назвать по-русски - но пусть будет «маскирующая жидкость». Это что-то вроде жидкой резины - в баночке это жидкость, довольно тягучая, которая на воздухе высыхает и становится похожа на высохший клей «момент». На картинке видна баночка. Особо интересующиеся могут даже узнать, сколько она здесь стоит.

Создание фактур и «сохранение белого» в акварели. Часть4. Использование masking fluid.

Принцип действия очень прост - мы надежно закрываем те участки бумаги, которые должны остаться белыми и свободно работаем с остальной поверхностью.

Еще я тут буду использовать акварельные карандаши, которые тоже есть на фотографии. Почему акварельные - просто потому, что мне не нравится, как сквозь краску просвечивает рисунок простым карандашом на финальной картинке. Рисунок же акварельным карандашом частично растворяется в процессе рисования, и при этом дает немного своего цвета в картинку.

Сюжет у нас будет флоральный для простоты. Берем цветочек

Создание фактур и «сохранение белого» в акварели. Часть4. Использование masking fluid.

и делаем линейный рисунок акварельным карандашом:

Создание фактур и «сохранение белого» в акварели. Часть4. Использование masking fluid.

Теперь жидкость немного разводим водой. Я это делаю только потому,что masking fluid от Windsor&Newton довольно густая и ей трудно проводить тонкие линии; некоторые из этих жидкостей не требуют разбавления, устанавливается надо разводить или нет исключительно экспериментально. Берем старую кисточку, которую не жалко (!) и несколько спичек. Бысто закрашиваем весь цветок, «вытягивая» тонкие линии из прудиков с жидкостью спичками, по мере надобности. Если ненароком капнули на бумагу вне рисунка - не беда, это все можно снять, но ПОТОМ! Не паниковать и стирать пока жидкость еще не высохла, не пытаться. Получаем вот что (капля для демонстрации того, что не надо паники):

Создание фактур и «сохранение белого» в акварели. Часть4. Использование masking fluid.

Моем кисточку (иначе придется выбрасывать по кисточке за прием, даже старых-ненужных столько не напасешься). Уходим по своим делам, надолго (на час как минимум). Все это подсыхает, перестает мокро отблескивать - пора приступать к следующему этапу, но сначала снимаем лишнюю каплю (как снимать - показано ниже).

Теперь щедро мочим бумагу водой, разводим краску и смело рисуем ей прямо поверх нашего цветочка:

Создание фактур и «сохранение белого» в акварели. Часть4. Использование masking fluid.Создание фактур и «сохранение белого» в акварели. Часть4. Использование masking fluid.

Можно остановить подготовку фона на этом этапе, но мне уж очень понравилось, как эта бумага берет соль, так что сыплем соль.

Использование masking fluid

Идем по своим делам. Возвращаемся, убеждаемся, что все высохло, стряхиваем соль. Дальше собственно снятие маски - маску можно снимать чистым ластиком (стирать, как стирается карандаш) или прямо чистым пальцем. Когда маска начинает отставать от бумаги одним кусочком ее можно захватить пальцами и стянуть, только осторожно, не повредите поверхность бумаги.

Использование masking fluid

После снятия маски остается белый силуэт цветка на нашем замечательном соленом фоне. В данном случае все, что мне осталось сделать - подтемнить некоторые области очень сильно разбавленной краской, заодно растворяя и частично смывая рисунок акварельными карандашами. Кроме того, если в процессе нанесения маски местами у цветка получился очень неровный контур, самое время его поправить.

Использование masking fluid

That's all folks :)

Взято с сайта http://hiero.ru/
Страница автора на livejournal - http://tamara-k.livejournal.com/

Автор: Тамара Куликова

Комментарии

гость [20:53 09 февраля 2010]

Спасибо огромное, ВЫ очень мне помогли...

гость [17:36 03 марта 2010]

Красотища!

гость [15:00 05 апреля 2010]

обязательно попробую.Спасибо!

гость [13:17 16 июня 2010]

очень классно!Надо будет повторить!!!

гость [21:58 03 августа 2010]

Спасибо! За новые знания и идею!А можно подобный фокус( с маской) проделать на ткани?

Ольга [13:18 07 сентября 2010]

прикольно получается

Инна [22:10 07 сентября 2010]

Почти то же самое можно сделать резиновым клеем. потом резиночкой его стереть. он дешевле, но может оставлять слегка желтоватый оттенок.

гость [13:56 07 марта 2011]

а воском можно такое сделать?

гость [09:24 06 мая 2011]

Очень даже!

гость [15:50 07 марта 2012]

обалдеть!

Добавить комментарий

Имя:*
Ваш комментарий:
Галерея
Папский дворец в Авиньоне. 1900г
художник: Поль Синьяк
Уроки
Рисуем таверну
автор: Helga

Популярное

Рисуем деревья

Учимся натягивать холст.

Рисуем птицу

Золотое сечение

Мастер-класс: техника монотипии.

2007 - 2012
Разработка и создание сайта - [Snoggl] ©
Продвижение - [Rat Art] ©
На материалы, взятые с сайта, просьба ставить ссылку на www.linteum.ru

Реклама:
компания продает террасную доску по цене лучше чем рыночный