www.linteum.ru
e-mail: пароль:
вход
найти
pегистрация
забыли пароль?
Есть вопросы?
спроси у нас

Библиотека
главная » библиотека » Уроки » Живопись » Уроки гуашью

Три элемента картины

Три элемента картины

Картина, - даже самая простая, наподобие помещенного на следующей странице «Коттеджа в Дартмуре», - представляет собой достаточно сложную комбинацию, состоящую из нескольких элементов. Этими элементами являются тон, линия и цвет. Будет проще отделить эти элементы друг от друга и поговорить о каждом из них в отдельности. Это позволит нам затронуть тему решений, которые художник обязан принимать в ходе работы над картиной.

Тон, как мы только что выяснили, очень важен при описании предметов. Он рассказывает о том, какой предмет ближе к нам, какой дальше от нас. Распределение тонов или игру светотени удобнее всего изучать с помощью небольших карандашных набросков, которые помогают составить общий план или композицию картины. Тон познается в сравнении: в одном месте он темнее, в другом - светлее.

Если обратиться к картине «Коттедж в Дартмуре», мы увидим, что сам дом намного светлее растущих позади него деревьев и лишь немного светлее поросшей травой земли на переднем плане. Крыша дома чуть светлее, чем холмы на дальнем плане. Правая сторона постройки темнее, чем ее левая сторона, - падающий слева солнечный свет помогает распределить тона на стенах дома, отчего весь коттедж приобретает трехмерный облик. Иными словами, мы можем создать иллюзию объема с помощью одного лишь распределения тона или светотени.

Эти небольшие карандашные наброски помогли мне решить проблему распределения тонов на моей картине. Помните, что если вы хотите выделить какой-то предмет, его следует сделать светлее или темнее окружающего фона. При этом, чем сильнее будет этот контраст, тем отчетливее будет выделяться выбранный вами предмет.

Совсем иное дело - линия. Она описывает границу, по которой один цвет переходит в другой или передает изменения фактуры. На картине «Коттедж в Дартмуре» с помощью линий описаны дорожка, изгороди, река, скаты крыш. Для художника очень важно добиться того, чтобы линия направляла взгляд созерцателя. Иными словами, с помощью линии мы можем контролировать его взгляд, который будет осматривать нашу картину. На хорошо продуманной и организованной картине линии ведут взгляд созерцателя по кругу, при этом основные элементы сцены визуально соединяются друг с другом в единое целое. Если композиция картины продумана недостаточно глубоко, она будет состоять из нескольких отдельных, не сцепленных воедино элементов, каждый из которых будет представлять интерес лишь сам по себе.

Эта диаграмма показывает, каким образом взгляд созерцателя перемещается по картине «Коттедж в Дартмуре». Самый сложный в этом смысле участок расположен в правой части картины, там, где заканчивается изгородь и просматривается маленькая белая постройка. Аля того чтобы направить взгляд созерцателя вниз, к дорожке, мне пришлось добавить несколько светлых камней.

Цвет передает настроение или атмосферу картины. На хорошо выполненной картине всегда можно определить время суток, когда происходит действие, сезон года, погодные условия - все эти подробности художник передает цветом. Если вы пишете картину по фотографии, всегда возникает искушение в точности скопировать не только ее композицию, но и цвета. Однако настоящий художник никогда не поступит таким образом и всегда по-своему «поправит» цвета. Мой вам совет: решите заранее, какое настроение или атмосферу должна передавать ваша картина, и в соответствии с этим своим замыслом начинайте подбирать цветовую гамму картины. Интенсивные, яркие цвета хорошо передают движение, жар, неспокойную атмосферу, в то время как более бледными, тонкими цветами лучше описывать покой, тишину и прохладу. «Горячие» цвета - красный, оранжевый, коричневый или ярко-желтый, визуально приближают предмет к зрителю, а холодные цвета - синий, светло-зеленый или лимонно-желтый, напротив, отдаляют его.

Я часто делаю подобные цветовые этюды, помогающие мне правильно выбрать краски. Как вы видите, задний план намечен здесь в холодных синих тонах и вместе с темно-зеленой сосной помогает «выдвинуть» коттедж ближе вперед, а сам передний план картины - склон и дорожка - намечен в теплых тонах: оранжевом, коричневом и красном. В целом цветовая схема картины составлена в сине-оранжевом колорите. Если вы вновь заглянете в статьи Цвет и Дополнительные цвета , то убедитесь, что эти цвета являются дополнительными друг к другу, а использование дополнительных цветов, как мы уже Коттедж в Дартмуре выяснили, - это верный путь к успеху.

Коттедж в Дартмуре 330 х 235 мм

Автор: Майкл Сендерс

Комментарии

гость [10:33 18 августа 2010]

Все очень понятно здесь объяснили, осталось применить это на практике.

Ольга [11:13 27 декабря 2010]

бывают же талантливые люди! Вроде бы всё просто, а на практике - сплошное испытание нервной системы

хольга [23:48 06 мая 2011]

как раз таки наоборот, вроде всё сложно а на практике....

Добавить комментарий

Имя:*
Ваш комментарий:
Галерея
Ребенок с апельсином. 1890
художник: Винсент ван Гог
Уроки
Набор для рисования
автор: Ричард Бокс

Популярное

Учимся натягивать холст.

Рисуем деревья

Рисуем птицу

Золотое сечение

Мастер-класс: техника монотипии.

2007 - 2011
Разработка и создание сайта - [Snoggl] ©
Продвижение - [Rat Art] ©
На материалы, взятые с сайта, просьба ставить ссылку на www.linteum.ru

Реклама: