|
||||
|
|
Уроки | Библиотека | Выставки | Вопрос-Ответ | Новости | Магазины | О проекте |
Есть вопросы?
спроси у нас
|
Дополнительные цвета
Если вы точно нарисовали цветовое колесо, оно станет наглядным подтверждением одного из фундаментальных положений теории цвета - учения о дополнительных цветах. Метод использования дополнительного цвета был известен художникам еще в древности, но особое внимание этому вопросу начали уделять в конце девятнадцатого века, с началом эпохи импрессионизма. Если говорить совсем просто, то теория дополнительного цвета сводится к тому, что особенно хорошо смотрятся рядом друг с другом цвета, находящиеся на противоположных точках цветового колеса. Именно эти цвета и называются дополнительными. Так, на картине, где преобладают зеленые цвета, особенно хорошо и живо будут выглядеть одно или несколько красных пятен. То же самое можно сказать, например, и про пары синий - оранжевый, фиолетовый - желтый. Кроме того, именно дополнительный цвет рекомендуется добавлять к краске, чтобы немного приглушить ее и сделать менее яркой. Внутри каждого большого квадрата написан маленький квадрат дополнительного цвета. При смешивании дополнительные цвета дают, как правило, серый или корт 1чневый цвет, при этом такой цвет чаще всего оказывается интереснее, чем цвет готовой серой или коричневой краски из тюбика. При смешивании оранжевой или коричневато-оранжевой краски с синей можно получить огромное количество тончайших оттенков серого цвета, которые могут быть теплыми или холодными в зависимости от преобладания в смеси одной из красок. Для того чтобы сделать серый цвет светлее, к нему можно просто добавить немного белил. Полученные подобным способом серые и коричневые цвета называются «нейтральными» и широко применяются в живописи. Серые и коричневые тона, смешанные из дополнительных цветов. Очень интересно проследить за тем, как по-разному выглядит один и тот же цвет в зависимости от яркости окружающего этот цвет фона.Посмотрите на эти серые круги. Они написаны одной и той же краской, однако кажутся различными по тону. Самым ярким кажется серый кружок в середине, хотя, как мы знаем, яркость всех трех кружков одинакова. Оказывается, все дело здесь в фоне, на котором изображены кружки. Самый темный фон - синий, поэтому именно на нем серый кружок выглядит самым ярким. Кроме того, именно этот, средний серый кружок выглядит и самым «теплым» по тону, поскольку изображен на самом «холодном» фоне - синем. Все эти особенности необходимо учитывать каждому художнику, когда он собирается смешивать краски, чтобы получить нужный ему цвет.
Автор: Майкл Сендерс Комментарии
гость
[11:22 09 июня 2011]
Очень интересно мне , начинающему любителю. Добавить комментарий
|
Популярное |
2007 - 2011
Реклама:
|