|
||||
|
|
Уроки | Библиотека | Выставки | Вопрос-Ответ | Новости | Магазины | О проекте |
Есть вопросы?
спроси у нас
|
"Мы с тобой друзья до гроба. За одно или за оба?"14.11.2009 - 14.12.2009
Выставка Полины Заславской "Мы с тобой друзья до гроба. За одно или за оба?", открывшаяся 14 ноября в галерее Матисс клуба, о частной жизни, вернее, частную жизнь репрезентатирующая. Большинство живописных портретов представленных в экспозиции это образы друзей, знакомых, не позирующих, а именно, в какой-то момент, захваченных взглядом автора: внимательным, чуть насмешливым. И лукавое название выставки (кто не помнит, это фраза из детской считалочки (про уши), а детство, по определению, самая частная пора жизни) и некоторая доля эксцентричности, стремление к импровизации, игре, свойственны не столько даже возрасту, сколько творческому темпераменту автора. Полине нравится писать людей, это становится для неё в какой-то степени общим актом переживания: художника и модели; и так, по её словам, интереснее. Цвет в её живописи имеет доминантное значение, не просто служа изобразительности, но часто выступая как самостоятельное динамическое начало: "я хотела максимально уничтожить свойства предмета, использовать его лишь как повод для абстрактной картины и обязательно плоской. Это скорее эксперимент по разложению разных цветов, тонов, пятен. Мне тогда нравился Ротко, впрочем, он и сейчас мне интересен. Это что-то очень мощное, почти космическое...". Полина редко пишет на холстах, в основном она использует темперу, гуашь, акрил, бумагу, картон, в экспозиции так же представлены две её графические работы "Гора в Зальцбурге" (2008) и "За чтением Ницше" (2009). Пластичность и эмоциональная насыщенность в её живописных работах столь знакомая по работам Анатолия Заславского (в экспозиции представлена серия портретов Полины его кисти) дополняется лёгким ощущением абсурда и карнавальности, которое проявляется в дизайнерских проектах, тяготеющих к наследию авангарда начала XX века, традициям супрематизма и конструктивизма, в частности, на выставке будет представлены объекты из коллекции "Хвя, Гвя, Мбрю", выполненной в духе оригами и инсталляция "Дети" (в соавторстве с Е.Акулович). "Дети" задорно торчали из мусорных бачков, карабкались по ним. Они как-то хорошо вписались в пространство, как будто всю жизнь там и были. А все это потому, что Хармс терпеть не мог детей...". Эта инсталляция была выставлена во дворе дома, где жил Даниил Хармс, в рамках юбилейного фестиваля, прошедшего в 2005 году.
Санкт-Петербург,
|
Популярное |
2007 - 2011
Реклама:
|