Авторы
|
Натюрморт акварелью
Для начала, как и в рисунке, попробуй свои силы на несложном натюрморте. Для первых работ не бери прозрачную стеклянную посуду - писать ее трудно. Возьми, например, глиняный кувшин. Рядом положи фрукты. Бери не больше двух-трех предметов, разных по величине, форме и цвету, но хорошо сочетающихся между собой. Подбери для них фон, на котором они будут красиво выделяться. Лучше всего подходит светлый фон- он не мешает смотреть на натюрморт. Приятный фон может дать фанера.
Составляя натюрморт, подумай о том, чтобы в нем было содержание и смысл. Разное время года подскажет тебе и разные темы для натюрмортов.
Зимой ты большей частью будешь пользо¬ваться предметами, окружающими тебя дома.
Тоненькая веточка вербы с жемчужными пушистыми комочками для нас всегда олицет¬ворение весны. Поставь на стол несколько ве¬точек в стакан с водой или в глиняную банку. Постарайся передать пушистость почек вербы и их весеннюю нежность. Летом интересно писать букеты полевых или садовых цветов. А осенью так хороши и ярки осенние цветы, овощи, фрукты, грибы!
Ты уже знаешь, что на всех предметах ле¬жат тень и свет. Присмотрись и найди самые темные и самые светлые тона. С них начинай работу, притом одновременно.
Нельзя писать натюрморт по частям: сначала написал один предмет, потом другой. Надо писать все сразу.
Составь тон на белой тарелке. Найдешь - клади его на рисунок. Можешь сначала попробовать его на кусочке бумаги- нравится ли он тебе.
Когда ты подбираешь тон для какого-то мес¬та, то все время сравнивай его с соседними тонами в натюрморте: холоднее он или теплее, светлее или темнее.
Следи за тем, чтобы на твоей картине не было несколько тонов одинаковой освещенности или темноты, - такой натюрморт будет пестрым. Ты яснее увидишь, что темнее и что светлее в натюрморте, если сделаешь сначала несколько рисунков одним цветом. Например, черной тушью, разбавленной водой до серого цвета.
Твоя задача при работе красками не только подобрать отдельные цвета, но, главное, добиться того, чтобы они сочетались между собой.
Если ты положил на рисунок один тон, то еще не можешь сказать, что нашел его. Только подобрав два-три тона, ты увидишь, удалось ли тебе его найти.
Наш глаз устроен так, что мы видим сразу не один предмет, а несколько. Смотря на натюрморт, мы видим фон, на котором он стоит. Фон и освещение отражаются на натюрморте, изменяя цвет предметов. Об этом не надо забывать во время работы.
Когда все тона на рисунке будут найдены, можно приступить к более детальной работе над отдельными частями. Но, как ты помнишь, не все детали нужны, и писать их надо так, чтобы они не вырывались и не нарушали единства впечатления. Из всего многообразия деталей художник отбирает в натуре только самое важное и характерное.
Автор: Е. Каменева
Комментарии
нарк
[16:26 03 мая 2009]
почему нельзя сразу картинки вычтавлять?
нарк
[16:26 03 мая 2009]
выставлять
Мария
[16:32 04 мая 2009]
Нарк, картинок нет, потому что в книги в этой статье картинки не предусмотрены.
гость
[20:04 09 декабря 2010]
да почему?
гость 1
[17:48 23 августа 2011]
по тому
Добавить комментарий
|
автор:
Из журнала "Полный курс Рисунка и живописи", Украина
Популярное
|