Авторы
|
Что надо знать о красках
Акварель изготовляют так: сухой порошок красящего вещества растирается с каким-нибудь клеем, легко растворимым в воде, туда же добавляется мед и глицерин.
Основное качество акварели- это ее прозрачность.
Давай немного разберемся в них.
Желтая, красная и синяя краски называются основными, так как их нельзя составить путем смешивания с другими красками.
Смешивая желтую краску с синей, ты получишь зеленую, желтая с красной даст тебе оранжевую, а красная с синей - фиолетовую.
Поэтому зеленая, фиолетовая и оранжевая краски называются составными.
Кроме этого, в живописи существуют еще так называемые дополнительные цвета
Это цвета наиболее контрастные, то есть противоположные друг другу.
Например, малиновый цвет дополнительный к зеленому, красный к голубовато-зеленому, оранжевый к голубому, а желто-зеленый к фиолетовому. В каждой паре дополнительных цветов один цвет теплый, а другой холодный.
Красные, оранжевые и желтые- это теплые. Синие, сине-фиолетовые, голубые, голубовато-зеленые - холодные.
Зеленый цвет, между прочим, может быть и теплым и холодным. Это зависит от того, какого цвета в нем больше- синего или желтого. Также и серый цвет - от добавления синего или желтого он может быть либо теплым, либо холодным.
Существует очень любопытное явление: если два дополнительных цвета положить рядом, то от соседства друг с другом их яркость усиливается. Один и тот же красный цвет станет ярче рядом с зеленым, а около оранжевого он покажется нам менее ярким. Чтобы белый казался еще белее, надо рядом положить черный цвет.
Когда художник хочет усилить оранжево-красный свет от горящей лампы, он пишет окружающие предметы, находящиеся в тени, в голубовато-синих и голубовато-зеленых тонах.
Современники французского художника Делакруа рассказывают, что он долго работал над желтой тканью в картине и никак не мог добиться, чтобы она была яркой. Однажды, идя по улице, он увидел коляску канареечного цвета. Она выделялась ярким пятном на окружающем лиловом фоне. Он бросился в мастерскую, чтобы сейчас же перенести увиденное на полотно. И желтый цвет загорелся на его картине. Это закон усиления цвета от соседства с дополнительным цветом.
Для начала тебе нужно иметь немного красок. Вот какие необходимы:
1. Кадмий желтый,
2. Охра светлая,
3. Кадмий оранжевый,
4. Алая,
5. Кармин,
6. Сиена натуральная,
7. Сиена жженая,
8. Умбра натуральная,
9. Нейтральная черная,
10. Изумрудная зеленая,
11. Ультрамарин,
12. Кобальт голубой.
Все остальные оттенки красных, желтых, зеленых, синих, коричневых ты будешь получать, смешивая эти краски.
Автор: Е. Каменева
Добавить комментарий
|
автор:
из книги "Учитесь рисовать пейзаж", Баттершил Норман
Популярное
|