|
||||
|
|
Уроки | Библиотека | Выставки | Вопрос-Ответ | Новости | Магазины | О проекте |
Есть вопросы?
спроси у нас
|
23. Послесловие
В этой книге я попытался построить ту необходимую «повозку», с помощью которой художник-колорист мог бы одолеть значительную часть проложенного до него пути. Моя «повозка» не представляет собой экипажа для людей, ищущих удобств. Эта книга - учебник и его содержание определяется законами цвета, данными природой. Эти законы сверкают в цветах радуги и хорошо различимы на специально сконструированном нами цветовом шаре, где разграниченные цвета и их смеси доведены до полярности чёрного и белого цвета. Чёрный с его глубокой темнотой необходим, чтобы полихромное сияние света могло определиться в своих границах. Светлая же лучистость белого - чтобы цвет мог обрести материальную силу. Между чёрным и белым пульсирует живой мир хроматических явлений. Пока цвет связан с предметным миром, мы можем воспринимать его и изучать его закономерности. И всё же сущность цвета остаётся скрытой от нашего понимания и может быть осознана только интуитивным путём. Поэтому правила и законы могут быть лишь ориентирами на пути к созданию живописного произведения. Ни один художник не открыл столько правил в живописном творчестве, сколько Леонардо да Винчи в своём «Трактате о живописи». Но он говорил: «Если ты в своём творчестве хочешь руководствоваться только правилами, то никогда ничего не достигнешь и в твоих произведениях будет царить путаница», допуская тем самым, что человек должен идти дальше науки и не отказывать себе в желании следовать собственной интуиции. Решающим в искусстве являются не выразительно-изобразительные средства, а человек со своим характером и человечностью. Первым идёт формирование и развитие личности, а затем уже возможность творчества. Серьёзное изучение цвета - это превосходное средство для этой цели, ибо оно ведёт к пониманию внутренней обусловленности явлений. Признать существование этой обусловленности, или необходимости, это значит проникнуться вечными законами природного мира. Понять и принять это для себя - значит подчинить свою волю и служить Создателю, стать Человеком. В этой книге я попытался проанализировать некоторые художественные произведения и сделать их скрытый смысл более явным. Я выбирал, главным образом, работы старых мастеров, потому что полагал, что многие читатели знакомы с оригиналами. Законы цвета, которые наглядно предстают в этих произведениях, являются вневременными и столь же важны сегодня, как были важны и раньше. Для тех, кто в картинах Пьеро делла Франческа, Рембрандта, Брейгеля, Сезанна и многих других мастеров видит лишь их предметность и их символическое содержание, навсегда будут закрыты двери в мир их художественной силы и красоты. Смыслом и целью всех художественных стремлений является высвобождение духовной сущности формы и цвета из их подчинённости предметному миру. И беспредметное искусство родилось именно из этого стремления. Мир, в котором мы живём сегодня, иной, чем мир человека 1560-х или 1860-х годов. Наш мир создан изобретателями. Они строят машины, смысл которых заключается в их функции. Но машины не являются символом какой-либо идеи, они - лишь осуществление целенаправленной мысли. В настоящее время картина также не является символом. Смысл ее существования скрыт в ней самой, в её цвете и формах. Живописец для своих творений использует плоскость картины и краски, а жизненную силу излучает он сам, выражая свои чувства под влиянием интуиции и вдохновения. Как бы ни развивалось искусство живописи в дальнейшем, выразительная сила цвета всегда будет важнейшим элементом его существования.
Автор: Иоханес ИТТЕН Комментарии
гость
[21:52 04 декабря 2010]
клёва
гость
[13:30 12 апреля 2011]
прекрасный сайт, много полезной информации, огромное спасибо! Добавить комментарий
|
Популярное |
2007 - 2011
Реклама:
|