Авторы
|
РИСУНОК НА ПРИРОДЕ
И вот наступил день, когда ты пошел рисовать пейзаж. Выбери сначала несложный пейзаж. Лучше всего начни с какого-нибудь дерева, стоящего на поляне или опушке леса.
Часто начинающие рисовать помещают изображение в самом углу или, наоборот, рисуют предмет таким, что он не умещается на листе. Постарайся найти удачную композицию, то есть размести свой рисунок так, чтобы все задуманное уместилось на листе и чтобы пространство, занятое рисунком, и пустые места на бумаге уравновешивали друг друга. Теперь наметь высоту дерева и ширину раскинутых ветвей, общую форму кроны. Пусть твоей задачей в рисунке будет сначала общее, а потом частности, отдельные детали. Если ты начнешь рисовать с листьев, то это будет неверно. Все равно как если бы плотник начал строить дом с форточки, когда еще не возведены стены.
После наброска дерева в целом нарисуй большие ветки, потом более мелкие, а затем вернись опять к общей форме дерева. Посмотри, получилась ли она у тебя на рисунке. Обрати внимание на толщину ствола, на его направление. Помни, что у каждой породы деревьев свой совершенно особенный силуэт, свое особое строение.
Ветви березки раскидистые, плакучие, а пирамидальный тополь как свеча устремлен вверх.
Ветки разных деревьев и растут по-разному, и листва на них расположена по-особому.
А кора? Посмотри - что ни дерево, то она другая. Белая кора березы пересечена темно-коричневыми, почти черными пятнами, на ощупь она шелковистая, а у хвойных деревьев - чешуйчатая, жесткая.
Полезно иногда взять и нарисовать одну ветку дерева отдельно, тщательно прорисовы¬вая все детали.
Обрати внимание и на то, как пробиваются сквозь листву лучи солнца.
Автор: Е. Каменева
Добавить комментарий
|
Популярное
|