Авторы
|
НАБЛЮДЕНИЕ И ПАМЯТЬ
Очень важное качество для художника - умение видеть.
Французский художник Пуссен писал: «Существует два способа смотреть на предметы: просто видеть и рассматривать со вниманием».
Не гляди на природу равнодушным взором, как на нечто привычное. Все время ищи в ней что-то новое, особенное.
Большой японский мастер Кацусика Хокусаи, живший в XVIII веке, бесчисленное количество раз рисовал величественный вулкан Японии Фудзи.
То художник подходит к нему совсем близко, то передает его отражение в воде, то рисует Фудзи сквозь заросли тростника, сквозь рыба чью сеть или через зонтики, выставленные в лавке. Хокусаи изображает вулкан за густой завесой дождя, и, наконец, на одном из рисунков Фудзи сияет красотой в ясную погоду.
Хокусаи создал серию гравюр «36 видов горы Фудзи», а потом «100 видов Фудзи». 136 раз он нарисовал вулкан, и ни один рисунок не похож на другой. Можно просто изумляться тому, как много увидел художник в одной лишь горе
Художнику необходима наблюдательность. Ее можно развить, если постоянно делать наброски.
Набросок -это рисунок с натуры небольшого размера, сделанный карандашом, пером, черной тушью, разбавленной водой до серого цвета, или акварельной краской одного цвета, например, сиеной жженой или умброй натуральной.
Самое важное в наброске - это схватить форму того или иного предмета, уловить движение человека, животного, птицы. Художник Федотов специально рисовал «как люди садятся». В наброске не нужны детали, а лишь самое важное и характерное из того, что ты увидел. Не заботься об отделке наброска, постарайся передать точно силуэт человека или основные очертания предмета. А если ты рисуешь несколько предметов, то наметь, как они расположены в пространстве.
Очень развивает наблюдательность, а также и зрительную память рисование по памяти.
Надо ежедневно рисовать по памяти то, что встречается в пути: дерево, растущее у дороги, ребенка, играющего во дворе, какую-нибудь сценку - в общем, все, что привлекло твое внимание.
У художника Ге так сильна была зрительная память, что, раз увидевши комнату в Петровском дворце, он потом на память изобразил ее в картине «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе».
Автор: Е. Каменева
Добавить комментарий
|
автор:
Из журнала "Полный курс Рисунка и живописи", Украина
Популярное
|