Авторы
|
ПЕРВЫЙ НАТЮРМОРТ
Тебе может показаться скучным рисование простых предметов, но это неверно. Ты приглядись со вниманием и увидишь в каждой вещи что-то интересное - либо ее форму, либо цвет.
Освоив простые формы, переходи к более сложным.
Начни с небольшого натюрморта. Лучше всего поставить рядом два-три предмета разной величины и формы. Пусть одни предметы будут светлые, а другие - темные. Предположим, ты выбрал крынку, чашку, яблоко или морковь. Поставь их близко друг к другу. Яблоко, например, может закрыть часть крынки. Предметы должны стоять так, чтобы расположение их понравилось тебе, тогда ты с удовольствием будешь рисовать. Посмотри, как лучше композиционно разместить твой натюрморт на листе бума¬ги - по горизонтали или по вертикали.
Сначала набросай общие очертания предметов. Карандаш веди легко, без особого нажима, чтобы линии его было нетрудно стереть, если понадобится. Предметы рисуй так, будто они прозрачные и ничто их не заслоняет-чтобы правильно передать их форму.
Рисуя яблоко или морковь, все время сравнивай его с крынкой и чашкой. Больше они или меньше, круглее или более плоские, чем отличается форма крынки от чашки? Что шире у крынки - ее нижняя или верхняя части?
Наметив рисунок, можешь приступить к работе над светотенью. Найди, откуда идут лучи света, освещающие натюрморт, как они падают на предметы. Та сторона его, на которую лучи упали перпендикулярно, будет совсем светлой, и где-то на ней окажется блик, то есть кусочек самого светлого места. Те части предмета, на которые попали косые лучи, останутся в полутени. А там, куда лучи света не достигли вовсе, будет сплошная тень.
На предметах круглой и цилиндрической формы переход от света к тени идет постепенно.
Начинай со штриховки самых темных мест и постепенно переходи к самым светлым. Работать надо не над одним предметом, а над всеми одновременно. Нашел самое темное место у яблока и сейчас же найди такое же на крынке и чашке.
Но обрати внимание вот на что: на разных предметах и тени различны по силе. Это происходит оттого, что предметы отличаются друг от друга своим цветом.
Помни также, что предметы, которые ты пишешь, сделаны из различных материалов. Как говорят художники, у них разная фактура и ее надо передать. Блеск прозрачного стекла совсем другой, чем у металла. У шелковой материи красивые переливы в складках, которых нет у бумажной материи. Дерево, резина, пластмасса - все это поверхности то матовые, то блестящие. Когда рисуешь, обращай на это внимание.
Автор: Е. Каменева
Комментарии
Ника
[21:30 22 октября 2010]
Спасибо за совет.
людмила
[17:57 03 ноября 2010]
спасибо за подсказку с чего начать - с простых вещей
Добавить комментарий
|
автор:
"Настольная книга художника", Рей Смит
Популярное
|