Авторы
|
ПОГОВОРИМ О КАРАНДАШАХ, УГЛЕ И САНГИНЕ
Графитный карандаш- самый распространенный вид карандаша. Он бывает жестким и мягким. Сорта обозначаются на карандаше буквой Т - твердый, а буквой М - мягкий. Жесткие карандаши дают тонкую линию, мягкие-толстую. Мягкий карандаш легко и красиво ложится на бумагу. Но для начала лучше брать не слишком мягкий карандаш (потому что при стирании резинкой он может размазаться по бумаге), а карандаш, на котором написано «2М» или «ТМ». Графитные карандаши очень удобны для быстрых зарисовок в альбоме.
Точить их лучше всего острым перочинным ножом.
Итальянский карандаш- называется также «ретушь» или «негро». Он дает на бумаге глубокий бархатистый черный тон. Им хорошо делать переходы от светлых к темным тонам. Там, где у тебя должен быть совсем светлый тон, можно дать штрихи мелом. Стирать итальянский карандаш резинкой надо очень осторожно, чтобы не получилась грязь. Но зато с помощью резинки, если умело ею пользоваться, можно передать на рисунке блики - например, блеск металла или стекла.
Итальянским карандашом охотно работали многие знаменитые художники.
Уголь -очень хороший материал для учебных занятий. Он легко ложится на бумагу и на холст. Стирается он тряпкой, мякишем белого хлеба, но не резинкой. Тон его на бумаге тоже бархатистый, как у итальянского карандаша. Но уголь толще и грубее, поэтому отдельные мелкие детали в рисунке углем можно делать итальянским карандашом. Они хорошо дополняют друг друга.
Уголь продается в магазинах в виде черных палочек толщиной в карандаш. Помни, что они очень хрупкие, поэтому не сжимай их сильно в руке.
Если ты не достанешь уголь в магазине, то его можно приготовить самому. Об этом ты прочтешь немного дальше.
Чтобы добиться густого темного тона, надо штриховать углем одно и то же место несколько раз.
Можно заштриховать сразу большую плоскость. Если надо потом сровнять штрихи или сделать мягкий переход от тени к свету, уголь растушевывают пальцем. Можно также купить специальные растушевки в виде конусообразных трубочек.
Рисунок, выполненный углем, очень красив и выразителен. Многие художники делали им портреты. Например, портрет Е. Д. Баташевой работы И. Репина.
Рисунок углем надо обязательно фиксировать, иначе он быстро осыплется. Фиксатив продается в магазине, но можно сделать и самому. Об этом ты также прочтешь дальше, в главе «Что можно сделать самому».
Чтобы зафиксировать рисунок, его кладут плашмя. Фиксатив наливается в пульверизатор. Пульверизатор держат на расстоянии метра от рисунка. Не следует дуть прямо на рисунок. Пусть брызги фиксатива падают на рисунок сверху мягко.
Обрызгивать рисунок надо до тех пор, пока он не станет влажным.
Сангина продается в магазинах в виде палочек. Она красивого красновато-коричневого цвета и благодаря этому больше, чем уголь, подходит для рисунка головы или фигуры человека. Так же как и уголь, сангина дает на бумаге глубокий бархатистый тон. Для светлых мест можно брать белила или мел.
Автор: Е. Каменева
Комментарии
не знала, что уголь можно мякишем хлеба стирать
кста, фиксировать работы, написанные этими материалами, можно обычным лаком для волос(без блесток) - на расстоянии 80 см опрыскать первый раз, после высыхания - второй, после опрыскивания работа становится темнее
Эди
[17:46 22 июня 2010]
я классно рисую углем портреты но хочу научится лучше
Добавить комментарий
|
автор:
Из журнала "Полный курс Рисунка и живописи", Украина
Популярное
|