Авторы
|
Основы композиции
Законы восприятия:
1. Последовательность
2. Избирательность. Наибольшее значение - точки максимальной кривизны контура
3. Реакция на движение. Анимация, рекламные ролики
4. Запоминаемость. От 7 до 9 объектов - кратковременно запоминается
5. Целостность. Принцип построения композиции
6. Константность (стереотип). Постоянство восприятия величины и формы
7. Соотносительность. Восприятие предметов в сравнении
Композиция - искусство составления, компановки.
Композицию составляют ограниченная плоскость и пятна-элементы.
Признаки пятен: (качественные)
1. Форма
2. Цвет
3. Размер
4. Тон
Виды композиций:
1. Фронтальная (2D): картина, барельеф. Имеет ограниченное пространство и иллюзорную глубину.
2. Объемная (3D): скульптура, предметы быта, элементы архитектуры. В ней могут присутствовать элементы фронтальной. Выразительность зависит от расположения объекта.
3. Глубинно-пространственная: складывается из объектов, объмов, поверхностей и пространтсва, а также интервалов между ними. Интерьер, экстрерьер, улицы, площади, микрорайоны.
Формы композиции:
I.
1. Симметрия
2. Ассиметрия
Симметрия:
а) зеркальная
б) осевая
в) винтовая
II.
1. Открытая
2. Закрытая
III.
1. Динамика - центробежная; центростремительная; произвольная динамика направления.
2. Статика - характеризуется наличием горизонтальных и вертикальных линий.
Правила комфортности:
1. Неравное количество черного и белого
2. Присутствие в пространстве пятен трех размеров
3. Наличие композиционного центра - специально выделенного места в композиции, которое обладает качествами, присущими только ему
а) по признаку размера
б) выделение пятна на нюансе или инверсия
в) выделение части в качестве фона
4. Немонотонность ритма
Ритм - чередование промежутков, пятен
5. Сбалансированность выходов пятен в края композиции
Признаки композиции:
1. Целостность
а) по форме
б) по тону
в) по цвету
2. Наличие доминанты (композиционного центра)
3. Уравновешенность
Средства и закономерности композиции:
1. Ритм
2. Равновесие
3. Динамика+статика=соблюдение целостности
4. Симметрия - воспринимается сразу, ассиметрия - постепенно
5. Масштаб и масштабность - восприятие величины предметов только относительно друг друга
6. Формат
а) горизонатльный (пейзажи и др.)
б) вертикальный (создает ощущение возвышенности)
в) квадрат (нейтральный)
г) произвольный
7. Пропорции (равенство двух отношений)
Золотое сечение - коэффициент - 1,62
3:5:8:13:21 - упрощенное золотое сечение
8. Контраст - резко выражает противоложность
9. Нюанс - незначительное отличие
10. Группировка - пятна, линии, точки, тени/света, холодного/теплого, расстояния между элементами
11. Наложение, врезка - группировка, перешагнувшая границы фигур
12. Членение - работа скульптора
Автор: Helga
Комментарии
Gerda
[22:49 03 мая 2009]
Спасибо...........
гость
[01:30 18 марта 2010]
Все очень четко, спасибо!
але
[13:45 07 января 2011]
спасибо!понравилось
гость
[00:49 22 марта 2011]
Спасибо!
гость
[00:05 04 июня 2011]
Прям как на лекцыи моего препода...круто!
гость
[13:59 04 декабря 2011]
наталья и бутикова изобразительное искусство основы композиции 1976
Добавить комментарий
|
Популярное
|