|
||||
|
|
Уроки | Библиотека | Выставки | Вопрос-Ответ | Новости | Магазины | О проекте |
Есть вопросы?
спроси у нас
|
Изображение пространства
Мир существует в трех измерениях. Но как передать ощущение пространства на плоской основе — бумаге, холсте, дереве?.. Издавна в живописи применялись разные способы для изображения пространства и положения предметов относительно друг друга. В Древнем Египте, к примеру, художники старались передать максимальное количество информации. Поэтому лица людей они изображали в профиль, а глаза - в анфас. Туловище тоже рисовали в анфас, а ноги и руки - в профиль. Визуальный язык, применяемый сегодня, был создан в эпоху итальянского Возрождения. Его суть заключается в изображении сцен или предметов так, будто на них смотрят из одной определенной точки. Это одноточечная перспектива. Не так давно многие художники намеренно отказались от нее. К примеру, Сезанн разделял пространство на основные плоскости и фигуры, не сохраняя фиксированной точки обзора. Кубисты пошли еще дальше, одновременно изображая несколько плоскостей предмета.
Размер предметов
Чем меньше предметы, тем они находятся дальше от нас. Чем больше - тем ближе. Поэтому, рисуя три одинаковых дерева, "уходящих вдаль", помните, что они должны быть разных размеров. Тогда зритель автоматически предположит, что самое маленькое дерево растет дальше, чем самое большое.
Соотношение между изображением и рамой
Соотношение между изображением и рамой также наводит на мысль о расположении предмета в пространстве.
Соцветия подсолнуха занимают почти всю поверхность картины. Именно поэтому зрители твердо уверены, что цветы находятся очень близко. Очевидная разница в размере соцветии на первом и втором плане создает ощущение удаления. Годфри Тонкс. "Подсолнухи", уголь, цветная тушь и пастель, 55 X 75 см.
Если предметы расположены почти друг за другом, рисуйте их так, чтобы они частично перекрывались. На рисунке внизу мы видим три целых дерева, которые стоят друг за другом. Но их можно изобразить и как три примыкающие друг к другу фигуры: одно целое дерево и две половинки. Это доказывает, что мы безоговорочно (пусть даже неосознанно) принимаем условности и попросту не замечаем трех примыкающих фигур.
Автор: Из журнала "Полный курс Рисунка и живописи", Украина Комментарии
гость
[19:27 29 ноября 2010]
Спасибо. Очень полезная информация Добавить комментарий
|
Популярное |
2007 - 2011
Реклама:
|