Пять свежих скумбрий. Часть 4
20 Завершив работу над рыбой, переходите к изоброжению блюда. Обмакните кисть №4 в берлинскую лазурь и нарисуйте ободок. Этот яркий овал играет важную роль в композиции, поэтому расслабьте руку и постарайтесь, чтобы линия получилась ровной и плавной.
21 Оттенки блюда можно рознообразить - тогда оно будет выглядеть более естественно. Художник думал над необходимостью добавить серых тонов, но решил в итоге, что белый овал с синим ободком выглядит достаточно эффектно.
22 Смешайте берлинскую лазурь с серой Пейна и добавьте в смесь каплю сиены жженой. Кистью №4 (можно токже взять кисть большего размера] нарисуйте пол. А затем, не дожидаясь, пока краска высохнет, снимите ее в некоторых местах сухими ватными палочками. (Таким образом можно создать очень точный рисунок, но в данном случае наша цель - передать отраженный свет.) Дайте краске высохнуть.
23 Абстрактный узор пола контрастирует с четкими очертаниями рыб и блюда. Помните, что придание объема мелким деталям с помощью свободной техники - идеальный способ достижения интересных эффектов.
24 Работу над скатертью начните с изображения затененных поверхностей. Сильно разбавьте серую Пейна и капните в нее краску цвета черной слоновой кости. Кистью №10 изобразите тень слева от блюда (она поможет зрительно приподнять его над поверхностью стола). Тем же цветом и той же кистью нарисуйте складки на скатерти.
25 Разбавленной краской цвета черной слоновой кости изобразите вертикальные полосы на скатерти. Между полосами и краем блюда оставьте небольшие просветы. (На первый взгляд может показаться, что и пол, и полоски - черного цвета. Но присмотритесь: между ними есть очевидная разница.)
26 Теперь поверните планшет на 90° и тем же цветом нарисуйте горизонтальные полосы. (Проводить линии сверху вниз легче, чем слева направо, поэтому, повернув планшет, вы наверняка сможете нарисовать ровные полосы.)
27 В местах пересечения полос образуются плотные черные квадраты. Закрасьте их повторно, используя кисть №4. Если получившийся оттенок покажется вам недостаточно темным, нанесите еще один слой краски.
28 Обратите внимание, что вдоль плавников рыб проходят тонкие лучи, а поперек брюшек - параллельные диагональные линии. Нарисуйте их не кистью, а карандашом. (Не бойтесь использовать карандаш - зачастую он придает картине совершенно новое качество.)
29 При работе над этой картиной техника снятия краски применялась весьма умеренно: для изображения отсветов на рыбьих головах, жабрах и плавниках, а также для передачи абстрактного узоро пола. Общее впечатление от работы создается не столько благодаря этой технике, сколько блогодаря композиции: приглушенным переходом цвета и чистым, четким формам.
Начало урока.
Часть 2.
Часть 3.
Часть 4.
Автор: Из журнала "Полный курс Рисунка и живописи", Украина
Комментарии
marinad
[02:37 07 июля 2010]
Интересно, украинский журнал "Полный курс рисунка и живописи" хоть где-нибудь на последней странице указывает авторов этих уроков? В основном, это американские художники
Мария
[12:06 07 июля 2010]
Я посмотрю - если указывается автор, то мы тоже укажем. Хотя, по-моему, журнал не скрывает, что уроки переведены.
Nataly11
[20:39 11 августа 2010]
Чудная акварель - мне сразу понравилась: Может американцы хорошо знают моду и психологию
гость
[02:17 22 марта 2011]
Ну очень полезная рыбка!
Zhaka
[15:41 06 сентября 2011]
SUPER!!! klassnaya rabota!!!)
Добавить комментарий
|