www.linteum.ru
e-mail: пароль:
вход
найти
pегистрация
забыли пароль?
Есть вопросы?
спроси у нас

Библиотека
главная » библиотека » Уроки » Живопись » Уроки маслом

Рисуем ананас мастихином

Рисуем ананас мастихином

С помощью мастихина холст можно быстро покрыть различными мазками. Мастихин заставляет художника работать смело и уверенно.

Мастихинами для живописи наносят краски на холст или, наоборот, соскабливают их. У таких мастихинов очень упругие лезвия из закаленной стали или пластика п изогнутая ручка, чтобы рука художника не соприкасалась с полотном. Не путайте мастихин .тля живописи и шпатель, предназначенный для смешивания красок на палитре и не имеющий изогнутой ручки.

Плоской стороной лезвия краску наносят широкими мазками. Чтобы получились резкие, угловатые мазки, используют кончик мастихина. Край лезвия оставляет тонкие линии, а для того чтобы вышли объемные, заостренные мазки, мастихин следует поднимать. Краем лезвия краску можно соскоблить и оставить лишь тончайший слой. Картина, выполненная мастихином, отличается объемной поверхностью.

Этот инструмент может понадобиться вам в двух случаях: если на предмете, который вы рисуете, есть ярко выраженная фактура, как на ананасе, или если вы хотите добавить. несколько мазков мастихином на изображение, нарисованное кистью либо пальцами. Как бы там ни было, работать мастихином очень интересно.

Выбор предмета
Очень важно правильно выбрать предмет для рисования. Идеально подойдет ананас. Его кожура состоит из множества геометрических фигур, создающих объемную поверхность, а четкие края острых листьев просто требуют рисования краем мастихина.

ВАМ ПОНАДОБИТСЯ
предварительно загрунтованный, натянутый холст размером 50 х 40 см
угольный карандаш
чистые и сухие куски хлопковой ткани белого цвета
очищенный скипидар
два мастихина для живописи: маленький грушевидный длиной 55 мм и узкий грушевидный длиной 90 мм
мастихин для смешивания красок
восемь масляных красок: кадмий желтый, кадмий красный, умбра натуральная, изумрудная зеленая, ультрамарин синий, травяная зеленая, краплак красный, белила титановые

1 Лучше всего работать на мольберте. Установите его на расстоянии 2,5-3 м от ананаса и чуть правее, чтобы вы видели модель из-за мольберта. Сделайте эскиз ананаса и складок ткани угольным карандашом.
Обратите внимание на то, что художница слегка наклонила фрукт и нарисовала его не в центре холста. Таким образом, получилась асимметричная композиция, уравновешенная складками с правой стороны ткани.

Грушевидные мастихины для живописи длиной 90 мм ( 1) и 55 мм (2) используются для нанесения и соскабливания краски. Мастихин (3) предназначен для смешивания красок. Не забывайте чистить мастихины после работы! Используйте их только для живописи и ни для чего другого, так кок лезвия легко повредить.

2 Нанесите на холст основные краски, растворенные скипидаром, с помощью тампона из куска ткани. Кадмий желтый хорошо подойдет для верхней части ананаса, а кадмий желтый, смешанный с кадмием красным, - для нижней. Воспользуйтесь теплым коричневым цветом, полученным из умбры, белой и красной краски, - это средний тон справа и внизу. Для листьев возьмите изумрудную зеленую.

3 Используя тампон из ткани, нанесите цвет фона - ультрамарин. Имея фон, вам будет легче оценивать оттенки анонса. Ультрамарин, смешанный с краплаком красным, разбавит фоновый цвет. Яркие зеленые мазки уже дают представление о листьях растения.Заметим, что художница работала быстро, но не суетливо.

4 Длинным мастихином нанесите более толстый слой ультрамарина синего. Это придаст рисунку глубину.
Наберите побольше синей краски на нижнюю сторону мастихина и размажьте по поверхности картины так, будто вы щедро мажете на хлеб масло. Нанесите несколько синих мазков на листья. Очистите мастихин тряпкой и добавьте немного травяной зеленой краски, смешанной с кадмием желтым, на плод ананаса.

5 Теперь нанесите но фрукт немного красных и оранжевых тонов. Пусть вас пока не смущает то, что цвета не совсем точны, - просто добавьте немного теплых оттенков.
Смешайте каплю краплака с кадмием желтым и разбавьте зеленый цвет, нанесенный на плод ананаса. Добавьте немного темно-розового, смешав краплак красный с белым прямо на холсте. Наметьте узор на поверхности ананаса, нарисовав пару красных полос кончиком мастихина.

6 До сих пор вы в основном наносили краску кусками с помощью плоской стороны мастихина, а сейчас пришло время порисовать.
Подчеркните линии геометрического узора, соскребая краску кончиком мастихина. Позже эти линии можно будет стереть, но пока они будут для вас ориентиром. Постарайтесь изобразить их на всем фрукте, чтобы очертить его форму.
На фото видно, что на мастихине художницы находится кадмий красный. Она соскабливает его, тем самым нанося узор.

7 Смешайте немного краплака красного, кадмия желтого и белил, чтобы получился спокойный оранжевый цвет. Гибким кончиком мастихина изобразите грани ананаса между линиями его "геометрического узора".
Держите мастихин некрепко, чтобы ощущалась некоторая свобода движений, и представляйте, что вы мастерите фрукт с помощью мастихина. Наносите краску большими кусками, чтобы изображение получилось объемным.

8 Работайте над всем изображением одновременно. Не старайтесь закончить один элемент, прежде чем перейти к другому. Сейчас вернитесь к фону и вытрите краску но более светлых участках тряпкой.
Кое-где осветлите ультрамарин белым, обильно нанося цвет с помощью плоской стороны мастихина.
На фото видно, как эффектно выглядят широкие, уверенные мазки.

9 Не забывайте время от времени отступать от мольберта, чтобы оценить общий вид картины. Это помогает решить, что делать дальше.
Сейчас на холсте можно видеть приглушенные зеленые, оранжево-коричневые, светло-зеленые (почти салатные) тона и кое-где немного кроеного. При пристальном рассмотрении каждый из этих цветов может показаться неуместным, но в целом, на расстоянии, они выглядят естественно. Теперь необходимо заняться листьями и оттенками желтого на ананасе, кроме того, наш фон недостаточно насыщен.

10 Посмотрите на фото ананаса на первой странице этого раздела. Вы увидите, что листья растения не сочного зеленого цвета, как должно быть по логике вещей, а скорее пыльного серовато-зеленого оттенка, более близкого к голубому, а не к желтому. Осветлите изумрудную зеленую небольшим количеством белил и нанесите толстые, острые линии краем мастихина. Эта техника напоминает печать краем мааихина, кроме того, им можно двигать, чтобы расширить линии и передать толщину листьев.

11 Краем мастихина нарисуйте листья с другой стороны. (Обратите внимание, что художница для удобства стала по-другому держать мастихин.)
Некоторые зеленые тона имеют примесь ультрамарина синего. Это придает рисунку глубину. Слева на верхней части ананаса нанесен более толстый слой кадмия желтого (художнице сделала это маленьким мастихином) - туда падает свет.

12 Ананас - главный объект, однако фон тоже важен, не обделяйте его своим вниманием.
Фоновая ткань - голубого цвета, но свет, подающий на складки, меняет его, привнося новые опенки. Присмотритесь к ним.
С помощью нижней части большого мастихина поработайте над светлыми участками, используя разные смеси ультрамарина и белил.

13 Чтобы передать теплые тени, смешайте краплак красный с синим. Для более холодных оттенков подойдет смесь умбры жженой с синим. Справа от ананаса, между двумя полосками голубого, виден теплый фиолетовый цвет. Холодные тени кажутся почти черными. Темно-зеленая тень вверху получилась из смеси ультрамарина синего и капли кадмия желтого.)
Теперь отступите назад и решите, что еще нужно сделать для завершения картины.

14 Здесь видно отличное качество рисунка. Вблизи образ кажется живым, и не в последнюю очередь благодаря сочным рельефным мазкам, иногда с кусками краски. Такие «удачные случайности» часто помогают создать настроение картины. Поэтому, прежде чем соскоблить их, хорошенько подумайте - мешают они или, наоборот, помогают. В данном случае объемность изображения передает взрыв энергии, необходимый растению для роста.

15 На готовой роботе видно, что смесь ультрамарина и умбры жженой усиливает тени под ананасом. Не переусердствуйте в стремлении что-то изменить или исправить, потому что образ может утратить ощущение свежести. Дайте краскам высохнуть.

Автор: Из журнала "Полный курс Рисунка и живописи", Украина

Комментарии

гость [22:10 04 февраля 2010]

Большое спасибо! Обязательно попытаюсь повторить.

гость [21:14 08 февраля 2010]

Как хочется сделать что-нибудь хоть немного похожее! Это неповторимо!

Мария [11:54 09 февраля 2010]

а зачем повторять? главное понять технику и найти свой стиль

гость [17:44 08 марта 2010]

для того и повторить чтобы понять технику

гость [20:54 16 марта 2010]

очень апетитно. бегу пробовать, тем более. что кисти засушила.

гость [21:39 21 апреля 2010]

да,я тоже попробывала!канешно получилось не так хорошо,но..пойду доводить свой шедевр до совнршенства!)

Sanaany [00:25 22 мая 2010]

Блеск . Ананас прекрасно получился . Завтра куплю мастихин

гость [00:11 21 июня 2010]

класно:)

Мэдэд [12:55 25 октября 2010]

Да, а как подобраны синий цвет драпировки и жёлтый ананаса. Очень ярко и по своему как то. Спасибо

гость [14:09 03 ноября 2010]

По вкусу очень плохо. Холст красками нагрузили,а смысла нет!

Nastione [20:31 28 января 2011]

Согласна с последним гостем!

кость [20:17 24 апреля 2011]

журнал не куплю фу

гость [12:28 13 июня 2011]

супер

гость [21:24 21 июня 2011]

все получилось!Супер!

Delinda [00:14 16 сентября 2011]

Извините, но смысл был в том, чтобы объяснить таким дундукам как я, что мастихин более чем полезная вещь! А так же показать, что работать нужно не зацикливаясь на деталях, а последовательно их выделяя. И на примере постановки с ананасом получилось кратко и емко. Этапы достаточно легко прослеживаются. ох уж, некоторым только бы покритиковать) *facepalm*

Оксана [18:05 08 ноября 2011]

Слишком много действий, но они необходимы для понятия основ. Со временем ты можешь начинать сразу с конца. Посмотрите видео с Леонидом Афремовым, оно довольно обобщенное и не слишком понятно, но почерпнуть информацию из него все же можно)))

Людмила Мартюшина [20:24 02 апреля 2012]

Мне очень интересно,мастихин -для меня открытие. Очень нравится, и неважно что загружено. Это хороший урок. Спасибо.

Добавить комментарий

Имя:*
Ваш комментарий:
Галерея
Синие III. 1961.
художник: Хуан Миро
Уроки
Кисти для акриловых красок
автор: Из журнала "Полный курс Рисунка и живописи", Украина

Популярное

Рисуем деревья

Учимся натягивать холст.

Рисуем птицу

Золотое сечение

Мастер-класс: техника монотипии.

2007 - 2012
Разработка и создание сайта - [Snoggl] ©
Продвижение - [Rat Art] ©
На материалы, взятые с сайта, просьба ставить ссылку на www.linteum.ru

Реклама:
Купите билеты железнодорожные не выходя из дома. | Поможем снять квартиру в зеленограде на длительный срок.