|
||||
|
|
Уроки | Библиотека | Выставки | Вопрос-Ответ | Новости | Магазины | О проекте |
Есть вопросы?
спроси у нас
|
Тон и трехмерность
Сравните изображения в первой и во второй колонках Не правда ли, благодаря умелой тонировке кажущиеся; плоскими геометрические фигуры вдруг чудесным образом" становятся выразительно объемными? Кроме того, мы даже можем определить, с какой стороны на них падает свет...
Проведем эксперимент! Возьмем в качестве модели кувшин или чашку: особой розницы нет, лишь бы выбранный предмет был объемным - для лучшей наглядности.Устанавливаем модель на столе в темной комнате рядом с включенной настольной лампой (рис.1). Освещенная сторона модели очень светлая, а сторона, находящаяся в тени, настолько темная, что кажется почти черной - независимо от ее реального цвета. Мягкий переход от очень светлого к очень темному осуществляется посредством огромного количество тональных градаций. Если подобный эксперимент провести с книгой, то переход между тонами получится более резким, с меньшим количеством градаций. Наша задача - видеть эти переходы на любых моделях, при любом освещении и учиться передавать их, работая в самых разных техниках.
ТРИ золотых ПРИНЦИПА
Растирание является очень важным техническим приемом. Рисуем простым карандашом несколько линий, а потом растираем ох пальцем. Таким образом, штриховка потеряет четкость, а изображение приобретет более мягкую фактуру. Всегда следует иметь под рукой кусочек бумаги для экспериментов.
Автор: Из журнала "Полный курс Рисунка и живописи", Украина Добавить комментарий
|
Популярное |
2007 - 2013
Реклама:
|