|
||||
|
|
Уроки | Библиотека | Выставки | Вопрос-Ответ | Новости | Магазины | О проекте |
Есть вопросы?
спроси у нас
|
Создание фактур и «сохранение белого» в акварели. Часть2. Фактуры с солью и пищевой пленкой.
Создание ровного плоского фона в акварели - не проблема, поэтому я показывать не буду, - увлажняете бумагу, разводите краску; разведенной краской, используя большую кисть, быстро-быстро все закрашиваете и идете пить чай. Оно само все равномерно расползется и высохнет ровненьким слоем.
Гораздо интереснее сделать фактуру, чем мы и займемся. Фактуры будем делать две - с солью и с пленкой. Дешево, сердито, дальше кухни ходить не надо. Краску разводим довольно густо - большинство акварелей очень бледнеет при высыхании, кроме того, по мокрому краска неизбежно разойдется. Если сразу взять краску «в самый раз», такую, какой она по задумке должна быть в конце работы, результат очень разочарует. Пробуем на отдельном листочке бумаги - видите, какой цвет? Не забудьте сравнить с конечным результатом.
Рисуем на влажном листе альбома панорамного формата три квадратика. На заметку: Разной плотности мазки делаются краской разной густоты, а не повторным мазюканьем кисточкой с одной и той же краской - очевидная вещь, но большинство начинающих на ней ловится. Более темные мазки сделаны еще более концентрированной краской, чем показано на предыдущем рисунке.
Теперь быстро, пока все это не просохло, сыплем соль на средний квадратик и кладем творчески помятую пленку на правый.
Левый оставляем для контроля. На заметку: соль сыплем очень аккуратно, мало и из щепоти, не из солонки и не из ложки с горкой. Вот как должно это выглядеть:
Идем по своим делам - все это должно подсохнуть. Ускорить процесс можно феном, но с другой стороны - куда нам торопиться? Да и соль запросто можно сдуть феном. Сохнет это все довольно долго, особенно тот квадратик, что под пленкой - пару часов. Через пару часов сдуваем соль, снимаем пленку и любуемся полученным абстрактом.
Получаемая с помощью пленки фактура сильно зависит от бумаги. Например, в данном случае бумага была с шероховатой поверхностью, и с покрытием, так что фактура хоть и видна, но не очень выраженная. Сравните с результатами того же метода на гладкой, хорошо впитывающей краску бумаге ("Arches Hot Press"):
Следующие две последовательности показывают два способа сохранить и обыграть в картинке исходную белизну бумаги - задача не очень тривиальная в мокрой акварели. Конечно, белый можно нанести поверху - сначала нарисовать картинку, а потом пройтись по ней белой гуашью или акрилом - но гуашь обычно не дает нужной белизны, а акрил часто «кричит» на акварельном фоне.
Взято с сайта
Автор: Тамара Куликова Комментарии
гость
[22:18 02 декабря 2009]
интересненько!
гость
[17:53 04 января 2010]
спасибо, дома буду делать))
гость
[17:55 04 января 2010]
а как цветок нарисован? Гуашь?
гость
[22:16 09 апреля 2010]
спасибо, все только на пользу...)
гость
[21:42 07 июля 2010]
да, как цветок нарисован? или сна бумагу еще до нанесения акварели был наложен трафарет?
Наська
[15:43 22 апреля 2011]
очень интерестный урок
гость
[12:40 27 декабря 2011]
цветок сделан сначала маскирующей жидкостью
Галя
[00:03 07 января 2012]
Очень интересно,особенно третий вариант!
гость
[17:56 03 марта 2012]
Спасибо за полезную статью :) Добавить комментарий
|
Популярное |
2007 - 2012
Реклама:
|