Одалиска. 1814 г.
Худжник всегда утверждал, что рисунок важнее живописи, но при этом его полотно «Одалиска» свидетельствует о тонком чувстве цвета. Вместо того, чтобы сделать просто цветной рисунок, он тщательно выписывает нежное, словно лепесток цветка, тело этой восточной Венеры (одалиска — по-турецки рабыня, живущая в гареме), блестяще сочетая сочные насыщенные тона и текстуры. Экзотический сюжет, напоминающий об очаровании «Тысячи и одной ночи», сам по себе характерен для романтического течения. Несмотря на то, что Энгр боготворил Рафаэля, эта его «ню» не отвечает классическим идеалам красоты. Пропорции тела одалиски, томная грация и необычная смесь холодности и сладострастия скорее напоминают нам Пармиджанино .
Холст, масло. 89,5 х 161,9 см. Лувр. Париж