Главная
Уроки
Живопись
Масло
Натюрморт маслом в стиле малых голландцев

Натюрморт маслом в стиле малых голландцев

Как и всегда вначале делаем эскиз. У меня эскиз несколько расходится с реальностью – я двигала предметы по горизонтали, чтобы они заняли удобное положение на холсте размера 30×40.

Масло  Натюрморт маслом в стиле малых голландцев

Затем рисунок надо перенести на бумагу такого же размера, как и подрамник. Для перенесения изображения уже на холст есть два метода: либо использовать копирку, либо оборотную сторону бумаги, на которой рисунок, измазать тщательно черным углем, затем положить на холст и аккуратно провести ручкой по линиям. В итоге калька или бумага с углем перенесут рисунок на полотно. Затем это надо закрепить и пройтись по линиям тонкой кисточкой с черной акварельной краской.

Полотно тоже должно быть заранее подготовлено – загрунтовано и покрашено краской – темперы (ПВА – железная красная).

Масло  Натюрморт маслом в стиле малых голландцев

После покраски:Масло  Натюрморт маслом в стиле малых голландцев

Вот что получается, после перенесения рисунка.Масло  Натюрморт маслом в стиле малых голландцев

Затем начинаем работать маслом и закрашиваем только освещенные участки. Там, где блик – кладем густо белила, далее, отдаляясь от самого освещенного места краска ложится все тоньше и тоньше и в конце концов тонет в красном фоне.

Масло  Натюрморт маслом в стиле малых голландцев

Прокрашивая только освещенные участки , мы формируем мертвый слой, который в дальнейшем закрасится.

Масло  Натюрморт маслом в стиле малых голландцев

Работать надо неторопливо, получая удовольствие, стараясь передать малейший нюанс и перепад в тоне. Каждый мазок должен быть неповторим. Краски смешиваются как и на палитре, так и на самом холсте – кому как удобно.

Далее нам надо сделать тройник – это смесь лака, льняного масла и спирта в соотношении 2:2:1 соответственно. Этой заготовкой мы теперь будем пользоваться постоянно, заменив растворитель тройником.

Следующий этап – покрываем всю картину краской – сажа газовая с помощью широкой кисточки. Получается этакий черный прямоугольник. Затем, пока это не высохло, вытираем освещенные места (которые до этого писали) тряпочкой, чтобы стереть черную краску. Если тряпочка сухая, макаем ее в тройник. На фотографии ниже уже показано после того, как освещенные участки вытерты. Это получилось очень контрастное изображение, чтобы добиться такого эффекта, надо запастись терпением и протирать буквально каждые пару милиметров новым кусочком чистой тонкой тряпочки, окунутой в тройник, причем до тех пор, пока даже из тонких щелочек вся чернота не вытрется. Можно, конечно, так и не усердствовать.

Масло  Натюрморт маслом в стиле малых голландцев

После прописываем заново картину.Масло  Натюрморт маслом в стиле малых голландцев

Сначала опять освещенные места, а затем – бутылку. Прописывая бутылку, не используйте белила. Их также не применяют в теневых местах. Старые мастера считали, что белила – яд для тени (или как-то так).Стараясь делать очень плавные цветовые переходы.

Масло  Натюрморт маслом в стиле малых голландцев

После бутылку лессируем – покрываем тонким слоем умбры, а затем аккуратно снимаешь тряпочкой. Лессировка не всегда нужна. В данной работе при прописки ткани за бутылкой, бутылка потеряла свою форму, поэтому цвет надо сделать более плавным.

Далее стоит обратить на драпировку слева от бутылки и сделать ее более светлой. После можно снова вернуться к бутылке и поработать над бликами.

Масло  Натюрморт маслом в стиле малых голландцев

Автор: Мария Фомина

Метки:

Понравился урок? Поделись с друзьями в соц сетях!

Похожие уроки рисования: