Главная
Уроки
Живопись
Масло
Как нарисовать крабов маслом

Как нарисовать крабов маслом

Заливка, лессировка, импасто, подмалевок – живопись маслом поверх акрила допускает применение не только этих, но и многих других приемов. (Помните в то же время о том, что писать акрилом по маслу невозможно!) Конечно, все эти техники используют и при работе одними масляными красками, но акриловый подмалевок имеет ряд преимуществ.

Во-первых, вы сэкономите время: акриловые краски быстро сохнут, кроме того, значительно ускорить процесс высыхания может фен. Во-вторых, в случае необходимости подмалевок легко исправить, просто написав поверх него новый. Масляные же краски сохнут очень медленно, и если не соскрести их мастихином, они будут размазываться и пачкать краску, наносимую сверху.
В-третьих, живопись маслом требует проклейки и грунтовки основы. Между тем акриловый подмалевок заменяет и клей, и грунтовку – простую или тонированную. Наконец, акриловая краска хорошо пристает к основе, а после высыхания ее поверхность становится практически неуязвимой. Добавляя в краску опилки или песок, можно создавать рельефную поверхность, не опасаясь, что все это осыплется. Так что советуем вам воспользоваться преимуществами акрила и завершить картину масляными красками с их потрясающими, неповторимыми цветами. (Однако не забывайте, что с точки зрения композиции и цветовой гаммы необходимо, чтобы маслом была выполнена значительная часть работы – простое “раскрашивание” завершенной картины не даст нужного эффекта.)
Композиция
Эти крабы на белой скатерти требуют подмалевка, выполненного акрилом, – тогдо вы сможете легко исправлять ошибки и сэкономите время.
Написать картину на белом фоне – задача не из легких; передать (и даже немного подчеркнуть) освещенные и затененные места позволит наслоение светлых и нейтральных тонов. Что касается крабов с их неподражаемым цветом, фактурой и формой, то они способны вдохновить любого художника.

i0

ВАМ ПОНАДОБИТСЯ:

  1. натянутый холст размером 75 х 50 см
  2. угольный стержень
  3. палитра
  4. шесть синтетических кистей: плоские №4, 6, 9, 12 и круглые №4, 9
  5. мастихин для живописи
  6. пинен
  7. уайт-спирит
  8. десять акриловых красок: сиена жженая, охра желтая, серая Пейна, лимонно-желтая, белила титановые, ультрамарин, церулеум синий, умбра жженая, индийская оранжево-красная, кармин ализариновый
  9. десять масляных красок: серая Пейна, ультрамарин, белила титановые, умбра жженая, кармин ализариновый, индийская оранжево-красная, лимонно-желтая, кадмий красный, сиена жженая, охра желтая
  10. чистая хлопковая ткань

Наметьте угольным стержнем элементы композиции. Изобразите складки на скатерти, но в то же время не увлекайтесь деталями. Осторожно сотрите угольный рисунок чистой тканью так, чтобы на холсте остались едва заметные следы. (Если этого не сделать, уголь испачкает краску.)

i1

Начните работу с акриловых красок. Сделайте жидкую смесь из сиенны жженой охры желтой и воды. Наметьти крабов и складки плоской кистью №9. Боковой стороной кисти лессируйте цвет, создавая разные тона. Дайте краске высохнуть.

i2

Разбавьте водой серую Пейна и плоской кистью №12 нанесите ее на скатерть и панцири крабов, чтобы разнообразить тона. Плоской кистью №4 напишите детали, скажем, тени среди крабовых ног. (Не забывайте промывать кисти в большом количестве воды сразу после использования!)i3

Чтобы изобразить цветовые пятна на скатерти, приглушите немного лимонно-желтой краски белилами и нанесите эту смесь на освещенные участки ткани плоской кистью №12. Создайте несколько оттенков серого цвета, смешав серую Пейна с разным количеством белил, и начинайте тонировать белую скатерть, используя кисть №6.

i4

Эта картина требует постоянных поправок форм и тонов. Мы видим здесь несколько насыщенных оттенков серого, поэтому одного серого цвета, созданного при смешивании черной и белой краски, будет недостаточно. Подмалевок – это своеобразная карта основных очертаний крабов и ритмически повторяющихся складок на скатерти. Работа живописца обычно начинается с общих форм, а детали пишутся позже.
i5

Присмотритесь внимательно к скатерти. Вы заметите, что для затененных участков характерны такие цвета, как сине-серый (ультрамарин с белилами) и желто-серый (лимонно-желтый, белило и капля серого Пейна). Круглой кистью №4 нанесите эти оттенки среди крабовых ног, а также обозначьте ими некоторые тени.

i6

Смешайте лимонно-желтую краску с индийской оранжево-красной, кармином, сиеной жженой и водой. Пятнами нанесите эту смесь на спины, ноги и клешни крабов плоской кистью №6. Это основной цвет крабов, но местами, как видите, проглядывают и чистые тона, к примеру, желтый и оранжевый. Не расстраивайтесь, если ваши цвета не совсем такие, как на иллюстрации, – конечный результат буден виден только после завершающих заливок. Попробуйте добавить в смесь больше желтой краски (получится оранжевый цвет, похожий на ржавчину), кармина (красно-коричневый) и сиены жженой (смесь приобретет коричневато-оранжевый оттенок), после чего нанесите эти цвета на панцири крабов.

i7

Теперь вернемся к скатерти. Для того чтобы передать ее фактуру, нанесите с помощью мастихина неразбавленные белила там, где находятся самые светлые участки.

i8

Для детального изображения панцирей крабов воспользуйтесь ранее приготовленными смесями (см. п. 7). Набров на край мастихина неразбовпенную серую Пейна, подчеркните форму крабовых ног и спин.

i9

Обратите внимание, как художник изоброжает складку ткани между крабами с помощью участков синего (ультрамарин, белила и капля серой Пейна), зеленого (церулеум синий плюс лимонно-желтоя краска), серого (ультрамарин, умбра жженая и белила) цветов, а также ряда других серых оттенков, полученных в результате смешивания серой Пейна и белил. Действительно, скатерть – это не просто поверхность белого и серого цвета: на ней видны множество других оттенков. Дайте краске полностью высохнуть. Теперь, когда намечены основные цвета и формы, можно начать работать масляными красками.

i10

Прищурьтесь и посмотрите на композицию. Продолжайте наносить на скатерть белила и разные серые оттенки (см. п. 10), только теперь используйте масляные краски и круглую кисть №9. Воспринимайте картину как единое целое и работайте одновременно над всем холстом, постепенно создавая светлые и темные участки на скатерти и панцирях крабов.

i11

Смешайте сиену жженую с лимонно-желтой краской и кармином, а затем добавьте пинен. С помощью этой смеси и плоской кисти №6 изобразите темные участки на панцире левого краба. Постарайтесь в точности передать естественный ржаво-красный цвет. На изоброжение правого кроба нанесите бледный слой сиены жженой (по центру панциря). Яркие участки панциря обозначьте лимонно-желтыми точками, используя круглую кисть №4.
i12

Прежде чем продолжать работу плоской кистью №6, тщательно очистите ее уайт-спиритом. Затем наберите этой кистью сиену жженую, розбавленную пиненом, и проведите две темные полосы по панцирю левого краба.

i13

Взяв кисть за самый конец деревянной ручки, вы сможете писать широко и свободно. Кроме того, так вы будете видеть весь холст целиком, не отвлекаясь на ненужные детали. Выдавите белила из тюбика прямо на плоскую кисть №9. Теперь на одних участках скатерти оставьте рельефные мазки, а на других размажьте краску тонким слоем, чтобы сквозь него проглядывали насыщенные желтые, серые и сине-серые оттенки.

i14

Смешайте умбру жженую с ультрамарином (не слишком тщательно) и, взяв плоскую кисть №4, затемните этой смесью клешни крабов, попутно еще раз подчеркнув их форму. Затем той же кистью нанесите смесь индийской оранжево-красной, белил и капли сиены жженой на ноги крабов – это зрительно придаст им обьем.

i15

Картина, которая раньше казалась немного абстрактной, становится все более интересной. Взгляд зрителя скользит по мягким ритмичным складкам скатерти и задерживается на твердых красочных панцирях крабов. Большая часть тонов на панцирях станет приглушеннее после лессировки, которая придаст картине завершенность и целостность.

i16
Масляные краски славятся богатством цветов. Но если вы решите писать ими всю картину, вам потребуется довольно много времени. Зато, выполнив подмалевок акрилом, вы сэкономите время и вместе с тем используете цветовые возможности масляных красок. Метод, при котором подмалевок делают краской на водной основе (скажем, акварелью или темперой), довольно традиционен. Таким образом объединяются достоинства двух видов красок, а лессировка маслом производится в полном соответствии с принципом “тонкое на толстом”!

Смешайте индийскую оранжево-красную краску, охру желтую и белила. Круглой кистью №4 нанесите эту смесь на светлые участки ног и панцирей крабов. Обратите внимание: не слишком тщательно размешанная краска помогает создать интересные эффекты, которые придают картине естественность.

i17

Теперь можно переходить к лессировкам. Смешайте в пропорции 3:1 пинен и кадмий красный. Плоской кистью №9 нанесите тонкий слой смеси на спинку левого краба. Дайте смеси высохнуть. Приготовьте смесь для второй лессировки, взяв на этот раз вместо кадмия красного кармин(пропорция должно остаться прежней). Наносите эту смесь слоями на спинку левого краба, добиваясь необходимого цвета. Кармин подчеркивает натуральный (темный) цвет краба.

i18

Смешайте кармин с небольшим количеством пинена. Точечными мазками нанесите эту насыщенную красную смесь на клешни обоих крабов толстым слоем. i19

Нанесите несколько тонких равномерных слоев смеси с кадмием красным на панцирь правого краба. Помните, что, прежде чем наносить каждый новый слой, надо дать высохнуть предыдущему. Лессируйте цвет до тех пор, пока вам не понравится достигнутый эффект. Наконец, изобразите белилами пятна света на спинках и клешнях крабов.

i20

Законченная картина сияет великолепием масляных красок. Но ток как подмалевок выполнен акрилом, художнику не пришлось долго ждать, пока краска высохнет. Последовательно нанесенные лессировки из кадмия красного и кармина свели воедино все цвета на спинках крабов, но не перекрыли их. Не претендуя на определение точной копии, когда художник старается максимально достоверно передать то, что видит, эта картина тем не менее служит хорошим “пособием” для изучения цвета (крабы) и тона(ткань).

i21

 

Источник: журнал "Полный курс Рисунка и живописи";

Метки:

Понравился урок? Поделись с друзьями в соц сетях!

Похожие уроки: