Главная
Уроки
Живопись
Масло
Как нарисовать гусей маслом

Как нарисовать гусей маслом

ВАМ ПОНАДОБИТСЯ:

  1. загрунтованный холст размером 30 х 40
  2. клейкая маскирующая лента
  3. пинен
  4. палитра
  5. угольный стержень
  6. круглая кисть №0 и три плоские кисти: №12, 10, 4
  7. одна плоская кисть длиной 5 см
  8. мастихин
  9. девять масляных красок: сиена жженая, кадмий красный, кармин ализариновый, оливково-зеленая, охра красная, неаполитанская желтая, ультрамарин французский, кадмий желтый, белая
  10. две алкидные или акриловые краски: синий фтало и сиена жженая

Лессировка очень красиво смотрится на рельефной поверхности, поэтому для этой картины выберите в качестве основы загрунтованный холст. Кстати, в специализированном магазине можно купить полностью подготовленную к работе основу – загрунтованную и натянутую. Если у вас нет такой возможности, загрунтуйте холст сами и прикрепите его к доске скотчем.
Очень важно, чтобы эскиз получился удачным, поэтому не торопитесь, работайте тщательно и сосредоточенно. Лучше сделайте несколько набросков, а затем скопируйте лучший из них на холст. Причем не стоит прорисовывать на эскизе множество деталей – это напрасная трата времени: все мелочи скроются под слоем краски.

Для первоначального наброска возьмите уголь. Изобразите гусей одним уверенным контуром. Что касается фона, то для обозначения моста и зданий достаточно будет нескольких аккуратных линий.

140_resize

Рельефный подмалевок нейтральной акриловой или алкидной краской сократит время высыхания картины, к тому же на него можно почти сразу наносить лессировку, не опасаясь смазать контуры рисунка. Для прорисовки контуров возьмите круглую кисть №0 и смесь синего фтало и сиены жженой – очень темный цвет, который все же менее интенсивен, чем черный.

141_resize

Пока подмалевок сохнет, выдавите на палитру масляные краски: сиену жженую, кармин, охру красную, неаполитанскую желтую, ультрамарин французский, оливково-зеленую, кадмий желтый, кадмий красный и белую.
Смешайте охру красную, кармин и сиену жженую. Плоской кистью №12 изобразите землю (насыщенной краской) и небо (разведенной). Пусть вас не беспокоят капли и потеки: скоро их не будет видно.

142_resize

Реку изобразите 5-сантиметровой плоской кистью, нанося на холст короткими вертикальными мазками тонкий слой ультрамарина. Пишите прямо поверх гусей, не забыв при этом оставить несколько белых пятен (самые светлые участки оперения).

143_resize

Для того чтобы синий и красновато-коричневый слои выглядели естественнее, они должны местами находить друг на друга. Изобразите тени, отбрасываемые гусями, и тени на самих птицах более темным тоном синего цвета.

144_resize

Совет
Немного терпения
При лессировке лучше дождаться, пока нижняя краска подсохнет, иначе два цвета могут смешаться. Лессирующая краска наносится так легко, что фактура холста практически снимает ее с кисти. Со временем вы убедитесь: применение этой техники действительно требует терпения.

Бледные фоновые участки передайте, смешав небольшое количество белой и неополитанской желтой краски с синей и красновото-коричневой, которые уже нанесены на холст. Взяв плоскую кисть №10, оживите гусей, изобразив светлые тона бледно-синим цветом.

146_resize

Теперь изобразите черного гуся. Готовый черный цвет будет для него слишком интенсивным, поэтому воспользуйтесь смесью из оливково-зеленого, ультрамарина и капли кармина. Работайте плоской кистью №4.

147_resize

Пришло время придать изображению рельеф, то есть заняться лессировкой. Но сначала восстановите контур птиц: его почти не видно за слоями краски. Вооружившись кистью №0, сделайте это акриловой или алкидной краской.

148

Обмакните кисть №10 в густую белую краску (не разведенную пиненом) и легко проведите ею по холсту, не выходя за контуры гусей. Нажим должен быть незначительным, чтобы сквозь густую верхнюю краску местами проглядывала нижняя.

149_resize

Возьмите плоскую кисть №4 и нарисуйте клювы и попы птиц этой ярко-оранжевой смесью.

150_resize

Совет
Консистенция краски

При рельефной лессировке краска должно быть очень густой. Поэтому добавляйте в нее поменьше пинена, а лучше обойдитесь без него вовсе. Кроме того, помните, что лессировка хорошо смотрится на фактурной поверхности. Не забывайте также о пальцах: они прекрасно подходят для лессирования.

Осветлите тени под гусями посредством легкой лессировки белой краской и ультрамарином. Для изображения теней на лапах используйте темный тон (оливково-зеленая краска, ультрамарин плюс капля кармина) и кисть №0.

151_resize

Чтобы создать иллюзию расстояния, надо нанести голубую лессировку но весь фоновый участок. Возьмите кисть №10 и, прижимая ее плоской стороной к холсту, выполняйте короткие вертикальные мазки пастозной краской, намечая геометрически ровные очертания зданий.152_resize

Еще раз осветлите и без того бледный фон, используя перекрестную лессировку, то есть нанося горизонтальные мазки поверх нанесенных раннее вертикальных. Следите, чтобы эта лессировка была очень светлой и не скрывала зданий.

153_resize

Взяв плоскую кисть №4, еще раз нанесите светлые фоновые тона и отсветы белой краской.

154_resize

Картина почти закончена. Отступите назад и осмотрите ее критическим взглядом. Обратите внимание: тон и рельеф гусей почти не отличаются от фона. Нужно сделать ток, чтобы птицы стали выразительнее и ярче.

155_resize

Возьмите мастихин и нанесите на изображения гусей густую белую краску. Направление мазков должно соответствовать изгибам птичьих тел.

156_resize

Не покрывайте гусей белой краской целиком. Пусть сквозь белизну оперения проглядывают участки более темного нижнего цвета. Эти тени придают птицам объем.157_resize

Картина закончена. Наши гуси благодаря лессировке выглядят как живые. Яркие клювы и лапы хорошо контрастируют с белым оперением, а мягкие синие и землистые тона фона создают впечатление размытой дали.

158_resize

Источник: журнал "Полный курс Рисунка и живописи";

Метки:

Понравился урок? Поделись с друзьями в соц сетях!

Похожие уроки: