Главная
Уроки
Живопись
Масло
Как нарисовать ананас мастихином

Как нарисовать ананас мастихином

С помощью мастихина холст можно быстро покрыть различными мазками. Мастихин заставляет художника работать смело и уверенно.

Мастихинами для живописи наносят краски на холст или, наоборот, соскабливают их. У таких мастихинов очень упругие лезвия из закаленной стали или пластика п изогнутая ручка, чтобы рука художника не соприкасалась с полотном. Не путайте мастихин .тля живописи и шпатель, предназначенный для смешивания красок на палитре и не имеющий изогнутой ручки.

Плоской стороной лезвия краску наносят широкими мазками. Чтобы получились резкие, угловатые мазки, используют кончик мастихина. Край лезвия оставляет тонкие линии, а для того чтобы вышли объемные, заостренные мазки, мастихин следует поднимать. Краем лезвия краску можно соскоблить и оставить лишь тончайший слой. Картина, выполненная мастихином, отличается объемной поверхностью.

Этот инструмент может понадобиться вам в двух случаях: если на предмете, который вы рисуете, есть ярко выраженная фактура, как на ананасе, или если вы хотите добавить. несколько мазков мастихином на изображение, нарисованное кистью либо пальцами. Как бы там ни было, работать мастихином очень интересно.

Выбор предмета
Очень важно правильно выбрать предмет для рисования. Идеально подойдет ананас. Его кожура состоит из множества геометрических фигур, создающих объемную поверхность, а четкие края острых листьев просто требуют рисования краем мастихина.

70_resize

ВАМ ПОНАДОБИТСЯ:

  1. предварительно загрунтованный, натянутый холст размером 50 х 40 см
  2. угольный карандаш
  3. чистые и сухие куски хлопковой ткани белого цвета
  4. очищенный скипидар
  5. два мастихина для живописи: маленький грушевидный длиной 55 мм и узкий грушевидный длиной 90 мм
  6. мастихин для смешивания красок
  7. восемь масляных красок: кадмий желтый, кадмий красный, умбра натуральная, изумрудная зеленая, ультрамарин синий, травяная зеленая, краплак красный, белила титановые

Лучше всего работать на мольберте. Установите его на расстоянии 2,5-3 м от ананаса и чуть правее, чтобы вы видели модель из-за мольберта. Сделайте эскиз ананаса и складок ткани угольным карандашом.
Обратите внимание на то, что художница слегка наклонила фрукт и нарисовала его не в центре холста. Таким образом, получилась асимметричная композиция, уравновешенная складками с правой стороны ткани.

73_resize

Грушевидные мастихины для живописи длиной 90 мм ( 1) и 55 мм (2) используются для нанесения и соскабливания краски. Мастихин (3) предназначен для смешивания красок. Не забывайте чистить мастихины после работы! Используйте их только для живописи и ни для чего другого, так кок лезвия легко повредить.

71

Нанесите на холст основные краски, растворенные скипидаром, с помощью тампона из куска ткани. Кадмий желтый хорошо подойдет для верхней части ананаса, а кадмий желтый, смешанный с кадмием красным, – для нижней. Воспользуйтесь теплым коричневым цветом, полученным из умбры, белой и красной краски, – это средний тон справа и внизу. Для листьев возьмите изумрудную зеленую.

72_resize

Используя тампон из ткани, нанесите цвет фона – ультрамарин. Имея фон, вам будет легче оценивать оттенки анонса. Ультрамарин, смешанный с краплаком красным, разбавит фоновый цвет. Яркие зеленые мазки уже дают представление о листьях растения.
Заметим, что художница работала быстро, но не суетливо.

74

Длинным мастихином нанесите более толстый слой ультрамарина синего. Это придаст рисунку глубину.
Наберите побольше синей краски на нижнюю сторону мастихина и размажьте по поверхности картины так, будто вы щедро мажете на хлеб масло. Нанесите несколько синих мазков на листья. Очистите мастихин тряпкой и добавьте немного травяной зеленой краски, смешанной с кадмием желтым, на плод ананаса.

75_resize

Теперь нанесите но фрукт немного красных и оранжевых тонов. Пусть вас пока не смущает то, что цвета не совсем точны, – просто добавьте немного теплых оттенков.
Смешайте каплю краплака с кадмием желтым и разбавьте зеленый цвет, нанесенный на плод ананаса. Добавьте немного темно-розового, смешав краплак красный с белым прямо на холсте. Наметьте узор на поверхности ананаса, нарисовав пару красных полос кончиком мастихина.

76_resize

До сих пор вы в основном наносили краску кусками с помощью плоской стороны мастихина, а сейчас пришло время порисовать.
Подчеркните линии геометрического узора, соскребая краску кончиком мастихина. Позже эти линии можно будет стереть, но пока они будут для вас ориентиром. Постарайтесь изобразить их на всем фрукте, чтобы очертить его форму.
На фото видно, что на мастихине художницы находится кадмий красный. Она соскабливает его, тем самым нанося узор.

77_resize

Смешайте немного краплака красного, кадмия желтого и белил, чтобы получился спокойный оранжевый цвет. Гибким кончиком мастихина изобразите грани ананаса между линиями его “геометрического узора”.
Держите мастихин некрепко, чтобы ощущалась некоторая свобода движений, и представляйте, что вы мастерите фрукт с помощью мастихина. Наносите краску большими кусками, чтобы изображение получилось объемным.

78_resize

Работайте над всем изображением одновременно. Не старайтесь закончить один элемент, прежде чем перейти к другому. Сейчас вернитесь к фону и вытрите краску но более светлых участках тряпкой.
Кое-где осветлите ультрамарин белым, обильно нанося цвет с помощью плоской стороны мастихина.
На фото видно, как эффектно выглядят широкие, уверенные мазки.

79_resize

Не забывайте время от времени отступать от мольберта, чтобы оценить общий вид картины. Это помогает решить, что делать дальше.
Сейчас на холсте можно видеть приглушенные зеленые, оранжево-коричневые, светло-зеленые (почти салатные) тона и кое-где немного кроеного. При пристальном рассмотрении каждый из этих цветов может показаться неуместным, но в целом, на расстоянии, они выглядят естественно. Теперь необходимо заняться листьями и оттенками желтого на ананасе, кроме того, наш фон недостаточно насыщен.

81_resize

Посмотрите на фото ананаса на первой странице этого раздела. Вы увидите, что листья растения не сочного зеленого цвета, как должно быть по логике вещей, а скорее пыльного серовато-зеленого оттенка, более близкого к голубому, а не к желтому. Осветлите изумрудную зеленую небольшим количеством белил и нанесите толстые, острые линии краем мастихина. Эта техника напоминает печать краем мааихина, кроме того, им можно двигать, чтобы расширить линии и передать толщину листьев.

80_resize

Краем мастихина нарисуйте листья с другой стороны. (Обратите внимание, что художница для удобства стала по-другому держать мастихин.)
Некоторые зеленые тона имеют примесь ультрамарина синего. Это придает рисунку глубину. Слева на верхней части ананаса нанесен более толстый слой кадмия желтого (художнице сделала это маленьким мастихином) – туда падает свет.

82

Ананас – главный объект, однако фон тоже важен, не обделяйте его своим вниманием.
Фоновая ткань – голубого цвета, но свет, подающий на складки, меняет его, привнося новые опенки. Присмотритесь к ним.
С помощью нижней части большого мастихина поработайте над светлыми участками, используя разные смеси ультрамарина и белил.

84_resize

Чтобы передать теплые тени, смешайте краплак красный с синим. Для более холодных оттенков подойдет смесь умбры жженой с синим. Справа от ананаса, между двумя полосками голубого, виден теплый фиолетовый цвет. Холодные тени кажутся почти черными. Темно-зеленая тень вверху получилась из смеси ультрамарина синего и капли кадмия желтого.)
Теперь отступите назад и решите, что еще нужно сделать для завершения картины.

83_resize

Здесь видно отличное качество рисунка. Вблизи образ кажется живым, и не в последнюю очередь благодаря сочным рельефным мазкам, иногда с кусками краски. Такие «удачные случайности» часто помогают создать настроение картины. Поэтому, прежде чем соскоблить их, хорошенько подумайте – мешают они или, наоборот, помогают. В данном случае объемность изображения передает взрыв энергии, необходимый растению для роста.85_resize

На готовой роботе видно, что смесь ультрамарина и умбры жженой усиливает тени под ананасом. Не переусердствуйте в стремлении что-то изменить или исправить, потому что образ может утратить ощущение свежести. Дайте краскам высохнуть.

86_resize

Источник: журнал "Полный курс Рисунка и живописи";

Метки:

Понравился урок? Поделись с друзьями в соц сетях!

Похожие уроки: