Главная
Уроки
Живопись
Масло
Как нарисовать африканский пейзаж маслом

Как нарисовать африканский пейзаж маслом

ВАМ ПОНАДОБИТСЯ:

  1. загрунтованный холст 45 х 60 см или бумага для масляной живописи (крупно- либо мелкозернистая)
  2. угольный стержень
  3. семь кистей: контурные №11 и 12, круглая из свиной щетины №4, плоская мягкая №4, плоская из свиной щетины №50, контурная №12, круглая №0
  4. три грушевидных мастихина длиной 55 мм, 40 мм и 27 мм
  5. алкидная краска цвета ультрамарина
  6. восемь масляных красок: английская красная, берлинская лазурь, белила цинковые, кармин, неаполитанская желтая, индийская желтая, охра светлая, кадмий красный

Композиция. Художница писала картину на основе этого эскиза, сделанного во время пребывания в Африке. Поскольку сюжет довольно простой, работу можно начать и закончить в один день.

p1

Прикрепите холст к планшету и угольным стержнем набросайте общие очертания деревьев и их теней. Разбавьте немного алкидной краски большим количеством пинена и изобразите контуры деревьев круглой кистью №0.

p2

Тени на деревьях и под деревьями напишите той же разбавленной краской, используя контурную кисть №11. Свет падает сверху и слева, поэтому тени будут с правой стороны деревьев. Дайте краске высохнуть.

p3

Разведите немного английской красной большим количеством пинена.
Взяв плоскую киаь №50, покройте этой краской холст. (Теплый кирпичный цвет будет просвечивать сквозь слои красок, придавая картине тепло и глубину.) Работайте широкими горизонтальными мазками. Не страшно, что деревья и тени окажутся закрашенными -линии останутся достаточно четкими.
Попробуйте наносить на одних участках разбавленную краску, а на других – густую. Это оживит поверхность, по которой вы будете работать.

p4

Продолжайте наносить горизонтальные мазки, особенно там, где будет земля и небо. Там, где будет листва, мазки должны быть точечными. Дойте краске высохнуть.

p5

Той же краской, только менее разбавленной, изобразите кору дерева на первом плане. Темные оттенки на коре старайтесь передать более густой краской. Так как это дерево находится на первом плане, да еще практически по центру, оно играет важную роль в композиции.
Темные тени на деревьях наметьте ультромарином, используя мягкую кисть №4.

p6

Совет
Последний слой
Импасто обычно применяют на последнем этапе работы, накладывая толстый слой краски поверх тонких слоев. Этот слой можно покрыть краской с добавкой лака. Но ни в коем случае не краской с пиненом – тогда все потрескается и осыплется.

С помощью контурной кисти №11 изобразите листву разбавленной английской красной с примесью ультрамарина. Наносите энергичные вертикальные мазки: они будут контрастировать с горизонтальными полосами тонированной основы.
Прокрасьте кору других деревьев, а затем точечными мазками напишите листья. Стволы и ветки – это скелет, от которого зависит форма дерева. Расстояния между ветками должны быть разными, особенно на деревьях, растущих вдалеке.

p7

Обмакните круглую кисть №4 в пинен и снимите кое-где краску на кронах так, чтобы образовались небольшие круги. Пинен может потечь, поэтому держите наготове бумажное полотенце. (Позже вы закрасите эти круги яркой оранжевой краской – получатся плоды.)

p8

Смешайте берлинскую лазурь и белила цинковые. Разбавьте эту смесь пиненом в пропорции 50:50. Плоской кистью №4 закрасьте все небо до линии горизонта. Голубой цвет неба является дополняющим для насыщенного красновато-оранжевого оттенка основы. Игра этих цветов придает картине неповторимое очарование. Сделайте форму деревьев более четкой, прокрасив просветы между ветвями.

p9

После закрашивания неба дайте краске подсохнуть. Используйте это время для того, чтобы отступить от картины, рассмотреть ее и подумать, что делать дальше. Пока небо сохнет, возьмите контурную кисть №12 и удлините тени под деревьями ультрамарином.

Пора применить технику импасто. 27-миллиметровым мастихином смешайте на палитре берлинскую лазурь, белила цинковые и каплю кармина. На этот раз обойдитесь без пинена – пусть краски будут густыми. Наберите на мастихин немного смеси и размажьте ее нижней частью лопатки по небу. Слой краски должен быть довольно толстым.

p11

Когдо краска немного подсохнет, возьмите мягкую плоскую кисть №4 и наберите на нее ту же смесь. Повторно напишите кривые узловатые ветки и фоновые участки неба между ними. Для распределения краски по холсту и коррекции цветов неба используйте 40-миллиметровый мастихин.p12

Смешайте индийскую желтую, неополитонскую желтую и охру светлую. Оставьте смесь на палитре до тех пор, пока она не начнет подсыхать. Затем наберите краску на плоскую кисть №50 и нанесите на холст в некоторых местах короткие вертикальные мазки – это пучки сухой травы на первом плане.

p13

Возьмите кисть поменьше (контурную №12) и той же смесью нанесите горизонтальные полоски и вертикальные точечные мазки на еще влажный фон (техника “мокрым по-мокрому”). Меньшая киcnь оставляет меньшие следы – так создоется ощущение расстояния.

p14

55-миллиметровым мастихином нанесите смесь неаполитанской желтой краски и белил цинковых между тенями и вокруг ствола первого дерево, чтобы подчеркнуть его форму и увеличить контраст между тонами.

p15

Той же смесью осветлите участки между деревьями.

p16

Основные детали наметили алкидной краской цвета насыщенного ультрамарина, а затем перешли к масляным краскам. Для изображения неба использовали технику импасто, нанеся на холст с помощью мастихина толстый слой смеси берлинской лазури и белил цинковых. После этого изобразили траву на первом плане.

Краем 40-миллиметрового мастихина соскаблите немного смеси неалолитанской желтой и белил, нанесенной между деревьями. Таким образом мы рознообразим фактуру травы. Теперь наберите немного смеси берлинской лазури и белил на 55-миллиметровый мастихин и изобразите холодные тени под деревьями. Чтобы обозначить плоскость земли, пишите размашистыми горизонтальными мазками. Это хороший пример того, как с помощью импасто можно создать форму.

b16

Смешайте немного индийской желтой и кадмия красного. Полученной ярко-оранжевой смесью окрасьте круги снятой краски на деревьях – это будут плоды.

b17

Работайте круглой кистью №4 из свиной щетины и не забудьте оставить небольшие белые участки – отсветы.

b17_1

Совет
Свежий взгляд
Когда долго работаешь над картиной, перестаешь замечать некоторые детали. Для того чтобы окинуть полотно свежим взглядом, просто выйдите из комнаты на полчаса.

Изобразите линию горизонта белилами, нанося короткие вертикальные мазки кистью №4. Той же кистью добавьте выразительности участкам неба между деревьями. При необходимости сделайте более четкими очертания веток, используя смесь, которой писали небо. Снова примените импасто, если поверхность картины покажется вам слишком ровной.

b18

Если вы решите, что некоторые цветные участки не соответствуют общему колориту картины, аккуратно растушуйте их широкой плоской кистью, стараясь не размазать краску. Цвета должны остаться чистыми и свежими, тогда они наряду с характерной фактурой травы очень реалистично передадут жаркий африканский пейзаж.

b19

Источник: журнал "Полный курс Рисунка и живописи";

Метки:

Понравился урок? Поделись с друзьями в соц сетях!

Похожие уроки: