Главная
Уроки
Живопись
Гуашь
Как нарисовать букет цветов гуашью

Как нарисовать букет цветов гуашью

При работе над этой композицией я использовал маскировочную жидкость. Когда вы применяете маскировочную жидкость, очень важно дать ей как следует просохнуть, в противном случае не успевшую затвердеть пленку легко свезти кистью. Когда написанный поверх маскировочной жидкости фон высохнет, снимите засохшую пленку бумажной салфеткой – так будет меньше риска повредить бумагу. Напишите эти цветы, а затем подумайте, не создать ли вам собственную композицию. Помните, что лучше всего будут смотреться бледные цветы на темном фоне, а не наоборот.

Вам потребуются:

  1. Плотная бумага для акварели
  2. Карандаш 2В
  3. Маскировочная жидкость
  4. Лист ненужной бумаги
  5. Малярный скотч
  6. Краски: прусская синька, травянисто-зеленая, неаполитанская желтая, жженая сиена, синий ультрамарин, лазурная, фуксин, золотисто-желтая, огненно-красная, белила и темно-желтая.
  7. Большая кисть «хейк», круглые кисти № 10 и № 12, старая кисть с заостренной на конце рукояткой
  8. Бумажные салфетки
  9. Плотная бумага или тонкий картон

Прежде всего нужно сделать несколько набросков композиции карандашом. Здесь я выбрал для картины овальный формат.

1_resize

1.Сделайте легкий набросок композиции карандашом 2В.

4_resize

2. Вырежьте из листа ненужной бумаги овал, положите поверх бумаги для акварели. У вас получилась овальная виньетка. Смочите кусочек бумаги в маскировочной жидкости и покройте им края бумаги для акварели, не прикрытые вырезанным из бумаги овалом. Вначале научитесь наносить маскировочную жидкость, используя для этого листок ненужной бумаги. Маскировочная жидкость должна точно очертить края овала.

 

5_resize

3. Возьмите полоску плотной бумаги или тонкого картона и напишите ее кончиком, как пером, цветы и листья на овальной виньетке с помощью маскировочной жидкости. Дайте маскировочной жидкости как следует просохнуть.

6_resize

4. Возьмите кисть «хейк» и окрасьте всю поверхность овала, прямо поверх засохшей маскировочной жидкости, смесью травянисто-зеленой краски и лазури. Центральную часть композиции окрасьте той же смесью, но добавьте в нее больше лазурной краски.

7_resize

5. Возьмите кисть «хейк» и напишите ее кончиком листву, смешав для этого прусскую синьку и травянисто-зеленую краску. В нижней части овала оттенок этой краски должен быть темным и более синим – это позволит создать основание картины, а самым темным оттенок краски должен быть в тех местах, которые покрыты маскировочной жидкостью.

8_resize

6. Смешайте неаполитанскую желтую краску и жженую сиену, возьмите кисть № 12 и напишите линии, соединяющиеся с самыми темными линиями, изображающими листву. Проделайте то же самое смесью неаполитанской желтой и травянисто-зеленой красок.

9_resize

7. Снимите излишки краски, попавшие за покрытые маскировочной жидкостью края овала, с помощью смоченного в чистой воде бумажного полотенца. После этого сотрите маскировочную жидкость с овала чистым бумажным полотенцем.

10_resize

Вид картины после удаления маскировочной жидкости.

11_resize

8. Приготовьте бледную смесь ультрамарина с фуксином и окрасьте колокольчики.

12_resize

9. Возьмите кисть № 10, разведите травянисто-зеленую краску с лазурью, добавьте холодный зеленый тон в нижней части композиции. Напишите также несколько находящихся в отдалении травинок. Впоследствии этот холодный цвет подчеркнет теплый колорит лихнисов. Линии, которыми описана листва, должны вести взгляд созерцателя по кругу и связывать между собой отдельные элементы композиции.

13_resize

10. Смешайте фуксин со жженой сиеной, добавьте капельку ультрамарина и напишите стебли лихнисов, оставляя местами узкие полоски белой бумаги, которые будут изображать освещенные края стеблей. По мере продвижения к нижней части стеблей добавляете понемногу ультрамарин, чтобы придать краске более темный оттенок. Смешайте синий ультрамарин с капелькой неаполитанской желтой краски, чтобы написать стебли колокольчиков, а для остальных стеблей смешайте травянисто-зеленую и неаполитанскую желтую краски. Напишите стебли свободными мазками, оставляя местами полоски белой бумаги. Напишите той же смесью дубовые листья на левом краю композиции и добавьте немного золотисто-желтой краски в непросохшую зеленую. Возьмите старую кисть с заостренным кончиком рукоятки и наметьте прожилки на листьях.

14_resize

11. Теперь напишите сами лохнисы смесью фуксина и огненно-красной краски, приглушив ее местами с помощью капельки ультрамарина. Постарайтесь передать тонкие линии, которые заметны на лепестках этих цветов. Добавьте капельки бледной краски, изображающие сердцевины цветов, и обозначьте освещенные края стеблей с помощью белил. Смешайте краску, которой вы писали лепестки, с белилами и напишите несколько лепестков этой светлой смесью.

15_resize

На заключительной стадии работы я смешал травянисто-зеленую и темно-желтую краски и написал этой смесью листья в нижней части картины, затем разбросал по всей композиции отдельные желтые блики. Смягчил края картины., пройдясь по ним. влажной бумажной салфеткой, и добавил «вылезающую» за края овала травинку. Наконец, я добавил немного синего тона в колокольчики бледной смесью лазурной краски, ультрамарина и белил.

16_resize

 

Автор: Майкл Сендерс

Метки:

Понравился урок? Поделись с друзьями в соц сетях!

Похожие уроки: